Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 54 «Малыш» |
Руководитель |
Ильницкая Ольга Викторовна |
Адрес организации |
652811, Российская Федерация, Кемеровская обл., ул. Победы, дом 42 «а» |
Телефон, факс |
(8 384 71) 4-54-87 |
Адрес электронной почты |
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Учредитель |
Администрация Осинниковского городского округа |
Дата создания |
1991 г |
Лицензия |
Серия 42ЛО1 № 0000389, Регистрационный № 14305, выдана 25.02.2014г., срок действия – бессрочно.
|
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 54 «Малыш» - двухэтажное, отдельно стоящее здание. Общая площадь – 1390,9 кв.м., площадь земельного участка – 4854,16 кв.м.
Режим работы МАДОУ: 12 часовое пребывание детей при пятидневной рабочей неделе с 7.00 до 19.00 ч., Нерабочими днями в детском саду являются суббота и воскресенье, а также праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.
II. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: общее собрание работников, педагогический совет, орган государственно – общественного управления: наблюдательный Совет. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 54 «Малыш», которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 182 воспитанника в возрасте от полутора до семи лет. В Детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
- 1 ясельная группа раннего возраста – 25 детей;
- 2 ясельная группа раннего возраста – 25 детей;
- Младшая группа – 32 детей;
− 1 средняя группа – 33 ребенка;
− 1 старшая группа – 33 ребенка;
− 1 подготовительная к школе группа – 34 ребенка.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения;
- итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2018 года:
Результаты промежуточного мониторинга
2018-2019 учебный год ( середина года –декабрь 2018.)
В мониторинге участвовало 131 дошкольник.
Познавательное развитие :
Окр/ мир; Природ./мир: ФЭМП:
Высокий – 34,6% Высокий- 37,5%
Средний - 62,4% Средний –58,5%
Ниже среднего – 3% Ниже среднего- 4%
Социально-коммуникативное направление:
Высокий – 33,7%
Средний – 64,3%
Ниже среднего – 2%
Речевое направление:
Высокий – 19%
Средний -66%
Ниже среднего – 16%
Художественно-эстетическое направление:
Высокий- 36,0%
Средний – 60,0%
Ниже среднего - 4%
Физическое развитие:
Высокий -25%
Средний -70%
Ниже среднего- 5%
Приоритетные направления :
o Всем педагогам продолжать работу над индивидуальными маршрутами сопровождения каждого ребенка.
o В старших и подготовительных группах разработать план ознакомление детей с природным и социальным миром.
o Совершенствовать развитие на основе внедрения работы по формированию ключевых компетентностей у дошкольников
o Поиск новых форм работы с детьми и родителями.
Продолжить положительный опыт в работе ДОУ по социально – коммуникативному развитию детей во всех возрастных группах.
Уровень выполнения «Основной образовательной программы МАДОУ « ЦРР-детский сад № 54 « Малыш» в 2017-2018учебном году
Таблица 1
Образовательные области |
Учебный год |
Социально-коммуникативное развитие |
96.2% |
Физическое развитие |
97.4% |
Познавательное развитие |
98.8% |
Художественно-эстетическое развитие |
97.7% |
Речевое развитие |
93.6% |
Всего: |
96.74% |
Диагностика готовности детей к школе апреле - мае 2018 года
Таблица 2
№ |
Название |
Адресат |
Количество |
Результат |
|
Первичный срез |
Вторичный срез |
||||
1. |
Экспресс-диагностика готовности к школе |
Дети подготовительной группы |
|
15% - школьнозрелые 35%-средне-зрелые 50%-незрелые |
35%-школьно-зрелые 65%-средне-зрелые |
2. |
Диагностическое обследование детей среднего и старшего дошкольного возраста |
Дети средней и старшей групп |
|
15% -высокий уровень 47% средний уровень 38% - ниже среднего уровень |
47 % -высокий уровень 50% средний уровень 3 % - ниже среднего уровень |
Вывод: Педагогическая диагностика детей выпускной группы в 2018 году показывает высокий уровень усвоение программы.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к школе. По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов учителей школ выпускники ДОУ хорошо осваивают программу, уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая, родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе
В целях преемственности в работе ДОУ и школы проводятся такие мероприятии, как:
Экскурсии и целевые прогулки в школу (присутствие на торжественной линейке в День знаний; знакомство со зданием школы: класс, библиотека, спортивный зал, кабинеты химии, физики, биологии);
Родительское собрание «Совместная работа ДОУ и семьи по подготовке детей к школе» в начале учебного года; « Сколько в школу» в конце учебного года.
Консультации для воспитателей и родителей: «Что должен знать и уметь будущий первоклассник», «Дошкольное и начальное образование – единый развивающий мир»; «Ребёнок на пороге школы»; «Как организовать уголок первоклассника дома», «Современные требования к обучению в школе»;
Рассказ воспитателя «Правила поведения ученика в школе»;
Выставка «Школа – глазами дошкольника»;
Анкетирование родителей «Подготовка детей к школьному обучению»;
Мониторинг адаптации детей к школе
Отслеживание «Итоги успеваемости детей 1-го класса» 1 раз в месяц
Уровень социально-психологической комфортности
воспитательно-образовательной среды
Данные педагога-психолога по адаптации детей свидетельствуют, что адаптация детей в группе раннего возраста длилась до марта и прошла на допустимом уровне: у детей ( 43 %) – легкая степень адаптации (не более 10 дней), детей ( 45 %) – средняя (от 10 до 20 дней), ребенка ( 12 %) – тяжелая степень (до 2-3 месяцев). Дети с тяжелой степенью в основном часто болеющие, бывали большие перерывы в посещении детского сада. Этому способствовало разработанная нашим дошкольным учреждением модель работы с семьями по адаптации детей раннего возраста. Важнейшим условием психологического комфорта ребенка является единство требований, которые предъявляют к нему окружающие взрослые, поэтому воспитатели группы раннего возраста рекомендуют родителям уделить особое внимание режиму дня ребенка, который должен быть приближенным к режиму детского сада.
Педагоги и специалисты проводили анкетирование родителей по изучению социального статуса, вели наблюдение за вновь поступившими детьми, знакомились с семьями и индивидуальными особенностями каждого ребенка, используя диагностику «Родительское сочинение».
Полученные данные, позволили утверждать, что адаптация детей к условиям ДОУ в 2017-2018 учебном году прошла удовлетворительно.
Информация за 2018 год
об организации и проведении детских фестивалей, конкурсов, соревнований и иных мероприятий, направленных на гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, физическое, трудовое, экологическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию;
Таблица 3
№ П/П |
Направления |
Мероприятие |
1 |
Гражданское |
Осенняя ярмарка |
|
Конкурс рисунков «Моя любимая бабушка» |
|
|
Конкурс чтецов «Папы разные нужны» |
|
|
Встреча с сотрудниками ГИПДД «Показ театрализованной постановки по ПДД «Дорога к теремку» |
|
|
Праздник для детей с участием сотрудников ГИПДД «Баба – Яга в гостях у ребят» |
|
|
Всероссийский конкурс «Краски осени». Поделка «Ежик с яблоками» |
|
|
Посещение СЮТ (Занятия по ПДД) Муниципальный конкурс «Дорожный знак на новогодней елке» |
|
|
Экскурсии: в Храм (Рождество); в музей (Пасха); к обелиску с возложением цветов (День Победы); в пожарную часть; открытие спортивного комплекса на территории СОШ № 35 |
|
|
Городское мероприятие, посвящённое Дню защиты детей. |
|
|
Детский флэш-моб Фестиваль «Арт – Вишня» |
|
|
Городской фотоконкурс « Мой любимый велосипед» |
|
|
Городская выставка рисунков « Шахтерские огни» |
|
|
Городской конкурс « Правила дорожные детям знать положено» |
|
|
Мероприятие, посвященное дню Российского флага- раскрашивание флага России |
|
|
Мероприятие, посвященное дню семьи «Моя семья» |
|
|
Игра- развлечение «помоги Мишке перейти дорогу» |
|
|
Конкурс рисунков ко дню города. |
|
|
Папка-передвижка: «Наказание -за и против». |
|
|
Оформление стенда ко всемирному дню здоровья. |
|
2 |
Патриотическое |
Муниципальный конкурс чтецов «Великой победе посвящяется…» |
|
Праздник посвящённый, Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» |
|
|
Встреча детей с ветеранами ВОВ и тружениками тыла |
|
|
Экскурсия с детьми к зданию администрации города, посвященной празднику « День российского флага»; Целевая прогулка с детьми по « Аллее Славы» |
|
|
Конкурс рисунков, совместно с родителями «мой любимый горд» |
|
|
Выставка детских рисунков «Мой город в котором я живу» |
|
|
Тематическое занятие «День народного единства» и проведение акции «Гирлянда дружбы» |
|
|
Создание патриотического уголка (младшая группа) |
|
|
Творческая работа «Мой любимый город» |
|
|
Пение русско-народных песен, частушек. Русско-народные игры. |
|
|
Час патриотизма с презентацией «Война на экране» |
|
|
Экскурсия детей на «Святой источник». |
|
|
Посещение музея: «Русская народная одежда» |
|
3 |
Трудовое |
Участие родителей в конкурсе на лучшую кормушку для птиц |
|
Изготовление памятных сувениров ко Дню пожилого человека и к Дню матери |
|
|
Субботники на территории ДОУ совместно с родителями |
|
|
Высадка цветов на клумбы совместно с родителями |
|
|
Акция добра «Помощь пернатым друзьям» |
|
|
Работа в уголке природы |
|
|
Экскурсии по саду (прачечная, мед кабинет, кухня) |
|
|
Оказание помощи родителей в проведении праздника «День знаний». |
|
|
Оказание помощи родителей в организации осенней ярмарки. |
|
|
Помощь родителей в благоустройстве участка. |
|
4 |
Духовно – нравственное |
Выездная экскурсия к святому источнику |
|
«Нашим бабушкам и дедушкам посвящается», посвящённый Дню пожилых людей |
|
|
«Нам не страшны преграды, если мама рядом!» |
|
|
Праздник, посвящённый международному женскому дню 8 Марта |
|
|
Городской конкурс « В заповедных местах Кузбасса» |
|
|
Посещение музея |
|
|
Выставка семейных фотографий «Моя дружная семья» |
|
|
Посещение библиотеки |
|
|
Разучивание песни «Песенка друзей», слушание песни «Что такое доброта?» |
|
|
Развлечение: «В гостях у сказки» |
|
|
Выставка фотографий «Подари улыбку миру» |
|
|
Фотовыставка рисунков ко дню шахтёра. Конкурс: «Лучшая новогодняя игрушка». |
|
|
Конкурс рисунков ко дню города. |
|
|
Участие родителей в фотовыставке «День флага России». |
|
|
Конкурс поделок «Дары осени». |
|
5 |
Приобщение детей к культурному наследию |
Фольклорный праздник «Ярмарка» Развлечение «Рождественские колядки» |
|
Новоселье (ясельная группа) |
|
|
Праздник «Госпожа честная масленица» |
|
|
Конкурс рисунков «Достопримечательности города Осинники» |
|
|
Презентация «Путешествие в прошлое города Осинники» |
|
6 |
Экологическое воспитание |
Фестиваль детского творчества «Экологическая сказка» |
|
Развлечение « Эколята – молодые защитники природы» |
|
|
Праздник «Приключение в дремучий лес» |
|
|
Акция при участие родителей « Берегите природу» ( посадка деревьев, кустарников) |
|
|
Акция совместно с родителями «Забота о пернатых» (изготовление кормушек для птиц) |
|
|
Цикл наблюдений в группе по теме « Зеленый огород» |
|
|
Экологическая тропа |
|
|
Выставка детского творчества «Цветы для Земли» |
|
|
Изготовление альбома «Природа моего края» |
|
|
Огород на окне |
|
|
Час экологии с презентацией «Животные нашего края» |
|
|
Посадка рассады |
|
7 |
Физическое |
Веселые старты |
|
День Матери |
|
|
Зимние забавы |
|
|
День защитника отечества |
|
|
День победы |
Охрана и укрепление здоровья детей.
Охрана жизни и укрепление здоровья детей является одной из главных задач, стоящих перед ДОУ. Для решения данной задачи руководитель обеспечивает:
-выполнение требований санитарных правил и норм всеми сотрудниками ДОУ;
- организацию производственного и лабораторного контроля;
- необходимые условия для соблюдения санитарных правил и норм;
- прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку;
- наличие личных медицинских книжек на каждого сотрудника;
- своевременное прохождение периодических медицинских обследований всеми работниками ДОУ;
-организацию гигиенической подготовки и переподготовки не реже 1 раза в 2 года;
- выполнение постановлений, предписаний органов федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
- исправную работу технологического, холодильного оборудования;
- проведение мероприятий по дезинфекции и дератизации;
- наличие аптечек по оказанию первой медицинской помощи.
Также успешному решению данной задачи в работе с детьми способствует организация здорового образа жизни.
Для организации оздоровительной работы в нашем учреждении функционируют: медицинский кабинет, музыкальный и физкультурный залы, бассейн. На постоянном контроле администрации находится соблюдение санитарно – гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. Сотрудники ДОУ проводят здоровьесберегающие мероприятия по улучшению физического и психического здоровья воспитанников. Организованные формы двигательной деятельности включают утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, плавание. Также в течение дня с воспитанниками проводится дыхательная, пальчиковая, артикуляционная гимнастика, гимнастика после сна. Закаливание включает: гимнастика после сна, прогулки, физические упражнения, проводимые в спортивной одежде в помещении и в облегчённой одежде на открытом воздухе, купание в бассейне. Проводится также, такой вид закаливания, как систематическое полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры, в целях предупреждения заболеваний зубов, слизистой рта и носоглотки.
Целенаправленная организация работы по физическому воспитанию качественно изменяет процесс развития всех систем организма. Эффективное использование комплекса разнообразных упражнений, способствует функциональной подвижности нервных процессов и совершенствованию работы центральной нервной системы.
Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ проводится в тесном взаимодействии с семьями воспитанников, основная цель которого – вовлечение родителей в образовательный процесс, в физическое и эмоциональное воспитание детей. Взаимодействие с родителями по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей включает просветительское ( наглядную агитацию, собеседование, анкетирование, встреча со специалистами, индивидуальные консультации, размещение информации на сайте ДОУ), культурно – досуговое (дни открытых дверей, совместные праздники и развлечения) и психофизическое (физкультурные досуги, спортивные соревнования, тренинги, семинары – практикумы) направления.
Таким образом, создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности, забота о каждом, доверительное отношение между взрослыми и детьми, родителями и педагогами, т.е. обеспечивается взаимосвязь физической, психической и социальной составляющей здоровья.
Оценка эффективности физического воспитания осуществляется на основе динамики состояния здоровья детей, развития двигательных качеств и навыков на каждом возрастном этапе. Тестирование физической подготовленности проводят инструктор по физическому воспитанию, воспитатели, совместно со старшей медицинской сестрой.
Коррекционно-логопедическая работа
Задача формирования предпосылок к созданию единого речевого пространства решалась коллективом в первую очередь за счет создания, обогащения и преобразования:
- развивающей предметно-пространственной среды;
- целенаправленной работы педагогов над единой речевой темой;
- работы воспитателей над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности;
- активным привлечением родителей к педагогическому процессу, в частности к решению задачи по активизации речевого развития дошкольников.
В ДОУ в 2018 учебном году логопедической службой охвачено 37 детей. Работа по оказанию комплексной логопедической помощи детям осуществлялась посредством взаимосвязи всех служб ДОУ. Учитель - логопед проводила консультации с воспитателями, на которых давалась рекомендация индивидуально по каждому ребенку. Темы подбирались согласно комплексно-тематического планирования.
ПМПК – выписано- 23 ребенка, осмотрено- 23 ребенка и того продолжат работу с логопедом - 37 детей.
Перспективы работы: совершенствовать культуру диалога у детей, умение спорить и отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к ответу товарища, давать связные высказывания по теме, развивать активный и пассивный словарь, пополнить предметно - развивающую среду.
Дополнительное образование
С целью удовлетворения запросов родителей в ДОУ оказываются дополнительные образовательные услуги, направленные на реализацию всестороннего развития личности и максимального раскрытия творческого потенциала воспитанников.
В 2017 году в Детском саду работали кружки по направлениям:
1) художественно-эстетическое: «Изостудия», «Волшебное тесто», хореография;
2) социально-педагогическое: «Логовичок», индивидуальные занятия с учителем – логопедом»
3) физкультурно-оздоровительное: «Секция плавания».
В дополнительном образовании задействовано 98 процентов воспитанников Детского сада.
IV. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 37 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 16 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 11,3;
За 2018 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− высшую квалификационную категорию – 3 воспитателя;
− первую квалификационную категорию – 2 воспитателя.
Получили диплом о высшем профессиональном образовании: воспитатель.
Характеристика кадрового состава
Статистика по стажу:
таблица 4
|
Должность |
Всего |
До 5 лет |
5-10 лет |
10-15 лет |
15-20 лет |
20-25 лет |
Свыше 25 лет |
1. |
Заведующий |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
Воспитатели |
12 |
|
5 |
1 |
|
1 |
5 |
3 |
Логопед |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
4 |
Музыкальный руководитель |
1 |
|
1 |
|
|
|
|
5 |
Старший воспитатель |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
6 |
Инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию |
1 |
|
1 |
|
|
|
|
|
Всего |
17 |
- |
41% |
18 |
- |
12% |
29% |
Статистика по образованию:
таблица 5
|
Должность |
Всего |
Высшее профессиональное образование |
Среднее профессиональное образование |
|
1. |
Заведующая |
1 |
1 |
|
|
2 |
Старший воспитатель |
1 |
1 |
|
|
3 |
Воспитатели |
12 |
6 |
6 |
|
4 |
Логопед |
1 |
1 |
|
|
5 |
Музыкальный руководитель |
1 |
1 |
|
|
6 |
Инструктор по ФИЗО, инструктор по плаванию |
1 |
1 |
|
|
|
Всего |
17 |
65% |
35% |
|
Статистика по категориям
таблица 6
|
Должность |
Всего |
Высшая |
I кат. |
Соответствие занимаемой должности |
Без категории |
1. |
Заведующая |
1 |
|
|
1 |
|
2. |
Старший воспитатель |
1 |
1 |
|
|
|
3. |
Воспитатели |
12 |
7 |
5 |
|
|
4. |
Логопед |
1 |
1 |
|
|
|
5. |
Музыкальный руководитель |
1 |
1 |
|
|
|
6. |
Инструктор по физической культуре |
1 |
1 |
|
|
|
|
Всего |
17 |
65% |
29% |
|
6% |
|
В 2018 учебном году на следующий учебный год заявления на подтверждение высшей квалификационной категории на воспитателей не требуется. На присвоение высшей квалификационной категории 1 воспитатель. На присвоение 1 квалификационной категории не требуется.
Все воспитатели обучены по ФГОС ДО.
Экран участия педагогов в коллективной методической деятельности
Таблица 7
Уровень ДОУ |
Городской уровень |
Региональный уровень |
Курсы повышения квалификации |
15 |
9 |
5 |
8 |
В течение учебного года учреждение являлось региональной инновационной площадкой.??
тема |
Место проведения |
Количество человек, посетивших семинар |
Форма и тема выступления |
Пятая Всероссийская научно-практическая конференция «Современные подходы к развитию системы дошкольного образования: теория, практика, перспективы реализации ФГОС» |
г. Кемерово КРИПКиПРО |
2 педагога |
Презентация «Интерактивные игры в работе учителя-логопеда»,
|
«Модель муниципального образовательного пространства развития ребенка дошкольного возраста с ОВЗ» |
На базе детского сада организованы и проведены два городских мероприятия; для детей старшего дошкольного возраста «Веселые старты», для педагогов дошкольных учреждений «Педагоги на старт». ГМО для воспитателей «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС». В рамках региональной инновационной площадки приняли участие в разработке Модели муниципального образовательного пространства развития ребенка дошкольного возраста с ОВЗ.
Т.о. педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
VI. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей
В МАДОУ имеются следующие помещения: 6 групповых комнат с отдельными спальнями, физкультурный и музыкальный зал, изостудия, кабинеты специалистов: педагога – психолога, учителя – логопеда, методический кабинет, медицинский кабинет, изолятор, бассейн, служебно – бытовые помещения, участки для прогулок детей.
В Учреждении имеется информационно-коммуникационное оборудование: 5 компьютеров с выходом в интернет и электронной почтой; сканер, 3 принтера, ксерокс.
Для проведения учебного процесса имеются следующие технические средства обучения: 3 музыкальных центра, 4 магнитофона, 3 телевизора, 1 DVD плеер; мультимедийное оборудование, 2 пианино.
Перечень оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов физической культуры и спорта:
- музыкальный зал оборудован музыкальными инструментами, в том числе для развития музыкальности у воспитанников: шумовые инструменты, металлофоны, пианино, музыкальный центр;
- физкультурный зал оснащён мягкими модулями, спортивным оборудованием. Имеется фортопиано, шведская стенка, скамейки, маты, спортивный инвентарь;
- кабинет педагога - психолога оборудован мебелью (стул детский, стол детский, диван, стол компьютерный, шкаф), дидактические пособия, наборы демонстрационных материалов, игровой материал;
- логопедический кабинет оснащён мебелью, коррекционно – развивающими пособиями, наборами демонстрационных материалов, игровым материалом;
- медицинский кабинет оборудован ростомером, весами, холодильником для хранения вакцин, бактерицидной лампой;
- группы детского сада оснащены регулируемой мебелью, игровым оборудованием, магнитными досками, детскими стенками, сюжетно - ролевыми играми, наборами конструкторов, частично мягкими модулями, дидактическим материалом, различными видами театра, играми и игрушками, частично телевизорами, магнитофонами.
Групповые помещения детского сада эстетично оформлены, образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие или побыть в уединении. Во всех возрастных группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности воспитанников. В игровых, театральных, речевых, познавательных центрах, физкультурных уголках, размещен познавательный, развивающий, игровой материал, спортивный инвентарь в соответствии с возрастом детей.
Приемные оборудованы дополнительными сушильными шкафами для обуви детей. Приемная ясельной группы оборудована дополнительным шкафом для сушки верхней одежды и обуви детей.
ДОУ имеет ограждённую территорию, озелененную насаждениями по периметру. Прогулочные площадки (по количеству групп в ДОУ) оснащены теневыми навесами, песочницами.
Силами сотрудников детского сада разбиты цветники и клумбы, произведена вырубка старых кустарников.
Таким образом, правильно организованная предметная среда ДОУ обеспечивает возможность организации разных видов детской деятельности по интересам, хотя необходимо продолжать пополнять среду развивающим материалом, пособиями, оборудованием.
Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
МАДОУ «ЦРР – детский сад № 54 «Малыш»
Данные приведены по состоянию на 29.12.2018.
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Количество |
Образовательная деятельность |
|||
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: |
человек |
182 |
|
В режиме полного дня (8-12 часов) |
человек |
182 |
|
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) |
человек |
- |
|
В семейной дошкольной группе |
человек |
- |
|
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации |
человек |
- |
|
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет |
человек |
44 |
|
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет |
человек |
138 |
|
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: |
человек/% |
182 |
|
В режиме полного дня (8-12 часов) |
человек/% |
182 |
|
В режиме продленного дня (12-14 часов) |
человек/% |
- |
|
В режиме круглосуточного пребывания |
человек/% |
- |
|
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: |
человек/% |
37 |
|
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии |
человек/% |
37 |
|
По освоению образовательной программы дошкольного образования |
человек/% |
37 |
|
По присмотру и уходу |
человек/% |
37 |
|
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника |
день |
12 |
|
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
человек |
16 |
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование |
человек/% |
11 |
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) |
человек/% |
11 |
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование |
человек/% |
5 |
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) |
человек/% |
5 |
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
человек/% |
16/100 |
|
Высшая |
человек/% |
11/69 |
|
Первая |
человек/% |
4/25 |
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
человек/% |
3/19 |
|
До 5 лет |
человек/% |
-/- |
|
Свыше 30 лет |
человек/% |
3/19 |
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
человек/% |
2/12 |
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
человек/% |
4/25 |
|
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
человек/% |
17/100 |
|
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
человек/% |
17/100 |
|
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации |
человек/ человек |
1/11,4 |
|
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: |
|
|
|
Музыкального руководителя |
да/нет |
да |
|
Инструктора по физической культуре |
да/нет |
да |
|
Учителя-логопеда |
да/нет |
да |
|
Логопеда |
|
- |
|
Учителя- дефектолога |
да/нет |
- |
|
Педагога-психолога |
да/нет |
да |
|
Инфраструктура |
|||
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
кв.м. |
8 |
|
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников |
кв.м. |
159.4 |
|
Наличие физкультурного зала |
да/нет |
да |
|
Наличие музыкального зала |
да/нет |
да |
|
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке |
да/нет |
да |
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.