Печать
Категория: Педагоги-психологи

Развлекая, поучай

          «Развивающие игры для детей»

 

•  Искусство правильного восприятия мира

    Все дети по-разному понимают то, что видят. Допустим, одному ребенку жужжащий шмель кажется существом, а другому — страшно интересным насекомым. При этом оба правы,  ведь  мохнатый шмель  - он и  то и другое.  Главное,  чтобы взрослые  не отмахивались от бесконечных расспросов, а находили время растолковать малышам суть, рассказать о свойствах предмета или явления, за которыми они наблюдают. И помочь поупражняться на сообразительность, точность определения увиденного, объяснения его. Только так можно гарантировать, что формирующееся  восприятие ребенка  станет осмысленным, целостным, организованным. Одна из самых распространенных, понятных и  любимых  ребятами  методик, помогающих не теряться  в окружающем мире  и вырабатывать необходимые навыки, - ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИГРА.

 

       •  Игра как тренировка памяти:

     Каждая возрастная группа имеет  свои особенности памяти. Развивая их  с помощью все тех  же игр, вы  даете  детям универсальный инструмент для лучшего запоминания  учебного материала.  ИГРА В «СЛОВА» помогает пополнить словарный запас названий предметов одной группы. Такой игрой можно заниматься дома, в автобусе, на даче, пляже — где угодно. Дети садятся в круг. Взрослый предлагает какую-нибудь тему. Например, фрукты. Игрокам предстоит  подобрать существительные по теме.  Первый говорит  «Яблоко». Второй повторяет это слово и дополняет его, прибавляя «Апельсин». Третий, назвав уже два фрукта, вспоминает про грушу. Четвертый игрок, если он рассеян, возможно, забудет повторить предыдущие слова и  в этом случае выйдет из игры. Заканчивается тем, что останется кто-то один - ПОБЕДИТЕЛЬ!!! А старший тем временем называет  новую тему...

 

    • В одно ухо влетело:

    Родители знают: возникает момент,   когда хочется проверить  зрительную  и слуховую память ребёнка. Как это сделать? Сядьте с ребёнком за столик, возьмите в руки карандаши, бумагу и  занимайтесь художеством. Сначала рисуете вы, изображая какие-нибудь незамысловатые  фигурки: квадрат, круг, треугольник и  пр.  Пусть таких фигурок будет не слишком много, но и не мало. 9  штук -  самый раз.  Когда картинка готова,  попросите ребёнка внимательно посмотреть на нее. Затем спрячьте свой листок и скажите ребенку: «НАРИСУЙ ТО ЖЕ САМОЕ». Это и есть проверка зрительной памяти. Если ваш ребенок из 9 фигур запомнит и нарисует 7 - замечательно, почти гениально; 4 -5 фигур - тоже  неплохо; ну а если не больше 3 – это никуда не годится. Нужно с ним почаще играть в подобные игры.

    Слуховую память проверяют и тренируют похожим способом. Произнесите громко и внятно несколько  простых слов. Например, КОРОВА -   МОРОЗ – НОГА – САХАР – КУКЛА – ЦВЕТЫ -  МОРКОВКА. Затем попросите повторить ребенка. Если повторил все слова  -  МОЛОДЕЦ!   Если  не  назвал  и половины — нужно  позаниматься дополнительно. Эта игра хороша тем, что для нее не требуется  выкраивать специальное время - хорошо играется по дороге в детский сад.

 

                    УДАЧИ ВАМ И ВАШЕМУ РЕБЕНКУ!

Просмотров: 235