Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении

«Центр развития ребенка – детский сад № 54 «Малыш»

                      

                                      

 

 

 

 

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

(2018 – 2019 учебный год)

заведующего МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 54 «Малыш»

Ильницкая

Ольга Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

Осинники 2019

1. Общая характеристика дошкольного учреждения

 

Наименование учреждения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 54 «Малыш».

Юридический и фактический адрес: 652811, Российская Федерация, Кемеровская   область,  г. Осинники,  улица Победы, дом 42 «а».

Телефон: 8 (384-71) 4-54-87, Е-mailЭтот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">detsad_malysh@bk.ru

Учредитель Учреждения:  Администрация Осинниковского городского округа

Организационно-правовая форма учреждения: автономное учреждение.

Устав МАДОУ зарегистрирован 30.12.2017г., утверждён постановлением Главы Осинниковского городского округа от 02.12.2015г. № 1014-П.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: Серия 42ЛО1 № 0000389, Регистрационный № 14305, выдана 25.02.2014г., срок действия – бессрочно.

Лицензия на медицинскую деятельность: Серия ЛО  0004262,  № ЛО – 42 – 01 – 004208 от 25 февраля 2016 г., срок действия – бессрочно.

Сайт учреждения: a95026m9.bget.ru

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">detsad_malysh@bk.ru

Руководитель образовательного учреждения: Ильницкая Ольга Викторовна, заведующая МАДОУ, телефон 8 (384-71) 4-54-87

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 54 «Малыш» - двухэтажное, отдельно стоящее здание, расположено внутри жилых домов. Год постройки – 1991. Общая площадь – 1390,9 кв.м., площадь земельного участка – 4854,16 кв.м. Учреждение расположено вблизи трамвайной и автобусной остановок.

В МАДОУ функционирует 6 групп:  2 группа раннего возраста  (1,6 – 3 года) – 40 детей;  младшая  (3 – 4 года) – 50 детей;  средняя группа (4 – 5 лет) – 33 ребенка;  старшая группа (5 – 6 лет) – 34 детей; подготовительная группа (6 – 7 лет) – 36 детей.

Всего воспитанников – 173 чел.

Режим работы МАДОУ: 12 часовое пребывание детей при пятидневной рабочей неделе с 7.00 до 19.00 час, предпраздничные дни с 7.00 до 18.00 часов. Нерабочими  днями в детском саду являются суббота и воскресенье, а также праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.                                              

Структура управления.

Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.  

Органы управления: орган государственно – общественного управления: наблюдательный Совет, руководитель МАДОУ; коллегиальные органы управления: Общее собрание коллектива, педагогический Совет, родительский комитет, первичная профсоюзная организация.

Учредитель осуществляет контроль за деятельностью детского сада.

 2.  Особенности образовательного процесса в ДОУ.

Содержание образовательного процесса определяется основной образовательной программой Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка – детский сад № 54 "Малыш", годовым планом работы, расписанием образовательной деятельности.

В 2017-2018 учебном году коллектив решал следующие задачи:

*        Совершенствовать профессиональные компетенции педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС.

*        2. Способствовать организации развивающей предметно – пространственной среды в группах детского сада в связи с введением ФГОС ДОО.

*        3. Обеспечивать единое образовательное пространство семьи и ДОУ по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.

 Воспитательно-образовательные задачи решались в ходе всех видов организованной образовательной деятельности, режимных моментах, совместной со взрослым и самостоятельной деятельности детей.

Модель образовательного процесса МАДОУ представляет собой динамическое сочетание базового и дополнительного образования и ориентирована на целостное развитие ребенка. Образовательная программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Охрана и укрепление здоровья детей.

Одним из основных направлений ДОУ является охрана жизни и здоровья детей, их физическое развитие. Успешному решению данной задачи в работе с детьми способствует организация здорового образа жизни. Регулярный осмотр осуществляют старшая медицинская сестра, врач – педиатр и 1 раз в год узкие специалисты детской поликлиники. Ежегодно проводится анализ заболеваемости, по результатам которой дети распределяются по группам здоровья и проводятся профилактические мероприятия.

Для организации оздоровительной работы в нашем учреждении функционируют: медицинский кабинет, музыкальный и физкультурный залы, бассейн. На постоянном контроле администрации находится соблюдение санитарно – гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. Сотрудники ДОУ проводят здоровьесберегающие мероприятия по улучшению физического и психического здоровья воспитанников (гимнастика утренняя, дыхательная, после сна, пальчиковая, артикуляционная), физическая культура в зале и на улице, плавание, закаливание, соблюдение режима двигательной активности, физкультминутки, витаминизация и т.д.).

Целенаправленная организация работы по физическому воспитанию качественно изменяет процесс развития всех систем организма. Эффективное использование комплекса разнообразных упражнений, способствует функциональной подвижности нервных процессов и совершенствованию работы центральной нервной системы.

         Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ проводится в тесном взаимодействии с семьями воспитанников, основная цель которого – вовлечение родителей в образовательный процесс, в физическое и эмоциональное воспитание детей. Взаимодействие с родителями по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей включает просветительское (наглядную агитацию, собеседование, анкетирование, встреча со специалистами, индивидуальные консультации, размещение информации на сайте ДОУ), культурно – досуговое (дни открытых дверей, совместные праздники и развлечения) и психофизическое (физкультурные досуги, спортивные соревнования, тренинги, семинары – практикумы) направления.

В 2017-2018 учебном году повысилась активность родителей, 82% участвуют в физкультурно- оздоровительных мероприятиях дошкольного учреждения, что на 6 % больше, чем в предыдущем учебном году.

Таким образом, создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности, забота о каждом, доверительное отношение между взрослыми и детьми, родителями и педагогами, т.е. обеспечивается взаимосвязь физической, психической и социальной составляющей здоровья.

Оценка эффективности физического воспитания осуществляется на основе динамики состояния здоровья детей, развития двигательных качеств и навыков на каждом возрастном этапе. Тестирование физической подготовленности проводят инструктор по физическому воспитанию, воспитатели, совместно со старшей медицинской сестрой.

Во всех возрастных группах имеются паспорта здоровья с полными данными детей, основными и сопутствующими диагнозами и рекомендациями врача. Ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников.

В групповых комнатах имеются спортивные уголки, в которых находятся атрибуты для подвижных игр и двигательной активности. Оборудование размещено так, что детям обеспечен свободный доступ.

В течение учебного года воспитателями было изготовлено нестандартное оборудование для проведения физкультурных занятий, атрибуты для подвижных игр, выносной материал, дидактические игры коррекционно-развивающей направленности, схемы – модели для развития самостоятельной двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, организована картотека гимнастик, подвижных игр.

Тема обеспечения оздоровительного пространства семьи и ДОУ прослеживается в большинстве мероприятий дошкольного учреждения. Систему мероприятий, направленных на формирование у детей навыков здорового образа жизни, компетентности педагогов простроены через активные формы обучения: обмен опытом «Организация двигательной активности детей» (декабрь, 2017г), педагогический Совет «Формирования художественно – эстетического направления в системе физического воспитания, в соответствии реализации ФГОС ДО» (апрель, 2018г).

Для каждой возрастной группы разработан и внедрен двигательный режим, в который вошли все виды физкультурно-оздоровительной работы. Апробирован модуль подвижных игр, стимулирующий двигательную активность, укрепляющий здоровье детей. Оздоровительную направленность образовательного процесса достигли за счет введения дозированных нагрузок, релаксационных пауз, элементов дыхательной гимнастики.

Вывод: Все проведенные мероприятия формируют осознанное отношение детей и родителей к сохранению и укреплению своего здоровья и направлены на сотрудничество ДОУ и семьи в вопросах воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни.

Рекомендации: продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья, приобщению к самостоятельной двигательной деятельности посредством организации образовательной работы по физическому развитию и считать ее одной из основных задач на новый учебный год.

 Дополнительные образовательные и иные услуги.

С целью удовлетворения запросов родителей в ДОУ оказываются дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, направленные на реализацию всестороннего развития личности и максимального раскрытия творческого потенциала воспитанников.

Ребятам предлагается дополнительное образование в следующих направлениях:

1.Физкультурно-оздоровительная работа: Секция по обучению детей по плаванию (руководитель: инструктор по плаванию – Домкина О.А.).

2.Развитие художественно-творческих способностей: студия "Волшебное тесто" (руководитель: Сутормина М.А., Харютина А.Ф.);

3. Студия по хореографии (руководитель: хореограф - Лагуткина М.В.).

4. Страна мастеров – (руководитель: Гилева И.В., Лошкова Д.С.)

5. Ладушки – ладошки (руководитель: Николаева И.А.)

6. Логопед «Логовичок» - руководитель: Голубева С.В.

7. Индивидуальное занятие с логопедом – руководитель Голубева С.В.

8. Семейный праздник – день рождение – руководитель Тропникова З.А.

9. Адаптационная группа.

10. Театральная студия «Золотой ключик» - руководитель Володина Т.Б.

 

          На одного ребенка приходится не более установленной нормы дополнительных занятий: 1 – для воспитанников ясельной группы, 2 – для воспитанников младшей, средней и старшей групп и 3 – для воспитанников подготовительной группы.

В ДОУ работают специалисты:

- музыкальный руководитель;

- инструктор по физической культуре;

- инструктор по плаванию;

- учитель – логопед;

- педагог – психолог.

- педагог дополнительного образования – хореограф;

С нового 2018-19 учебного года планируется расширение спектра дополнительных образовательных услуг.

 Коррекционная работа

         Коррекционная работа в ДОУ направлена на развитие детей с нарушениями речи. Работа с воспитанниками организуется учителем-логопедом. Так же проводится большая работа с педагогами и родителями воспитанников.

     В период с 1 по 15 сентября 2018 г. было проведено логопедическое обследование  20 детей подготовительной к школе группы, и   17 детей старшей группы  зачисленных в логопедическую группу в 2018-2019 году.

     По результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей было решено проводить с детьми индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия. Индивидуальные занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждым ребенком. Проводились фронтальные занятия в подготовительной группе по обучению грамоте, лексико-грамматическое  занятие, занятие по звукопроизношению.  Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.)  была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2017-2018уч.год.

II. Консультативное направление.

     В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.

     В группах оформлены методические стенды (логопедические уголки) для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. В течении года проводились индивидуальные консультаций с родителями детей, посещающих логопедическую группу и детей, не посещающих ее. На каждый запрос родителей (состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.

III. Методическая работа.

1. Активное участие в педагогических советах внутри ДОУ

2. Посещение методических объединений учителей-логопедов

3. В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию на тему «Художественно – эстетическое развитие детей в работе логопеда».

4. Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
5. Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.

6. Участие в городском конкурсе чтецов посвященных дню шахтера.

    IV. Документация.
   Для  целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:

1.     График работы и циклограмма рабочей недели;

2.     Список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных в логопедическую группу на 2018- 2019 уч. году.

3.     Расписание групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;

4.     Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.

5.     Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2018-2019 уч. год.

6.     Календарно-тематическое планирование коррекционной работы. 

      Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены. По окончанию учебного года было проведено  ПМПК.

Было выписано 23 детей:

Продолжить: 14 детей

Здоровые -21 человек

Направлен на ПМПК-23 человек

Оставлены для продолжения обучения-14 детей.

Анализ уровня готовности детей к школе

Таблица 1

 

 

Название

 

Адресат

 

Количество

Результат

Первичный срез

Вторичный срез

1.             

Экспресс-диагностика готовности к школе

Дети подготовительной группы

 

 

5% - школьнозрелые 45%-средне-зрелые

50%-незрелые

53.8%-школьно-зрелые

46.2%-средне-зрелые

 

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка   детей к школе.  По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов учителей школ выпускники ДОУ хорошо осваивают программу, уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая, родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе

Вывод: Педагогическая диагностика детей выпускной группы за 2017-2018 учебный год показывает высокий уровень усвоение программы.  Большинство воспитанников готовы к обучению в общеобразовательной школе.

 Проведение мероприятий внутри учреждения в соответствии с годовым планом на 2018 – 2019 учебный год.

Таблица 2

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Возраст

Охват воспитанников (чел.)

1

Музыкально-физкультурное развлечение ко Дню знаний

Сентябрь, 2018

3-7 лет

100

2

Декада безопасности (занятия в автогородке с привлечением сотрудника ГИБДД, развлечение «Азбука безопасности», конкурс рисунков «Безопасный переход»

Сентябрь,2018

2-7 лет

125

3

«Веселые старты»

 

Октябрь,2018

6-7

12

4

Выставка поделок из природного и бросового материала «Фантазия осени»

 

Октябрь, 2018

4-7

139

5

Показ театрализованного представления детьми подготовительной группы для детей младших, средних групп

 

Ноябрь,2018

2-7

120

6

Праздник  посвященный Дню матери

 

Ноябрь,2018

4-7

80

7

Выставка рисунков «Зима-затейница»

декабрь

Старший возраст

60

8

Новогодние утренники

декабрь

Все группы

182

9

Конкурс  совместной творческой  деятельности «Новогодняя  игрушка на елке»

декабрь

Все группы

182

10

Неделя здоровья

декабрь

Все группы

182

11

Неделя развлечений: колядки, физкультурно-спортивное развлечение «Зимушка-зима!»

 

Январь,2019

2-7

125

12

Экологическая акция «Птичья столовая» Конкурс на лучшую кормушку для птиц

 

Февраль,2019

2-7

154

13

Развлечение «Масленица»

 

Март,2019

2-7

182

14

Праздники ко Дню защиты отечества

 

Февраль,2019

4-7

80

15

Весенние утренники, посвященные 8 марта

 

Март,2019

3-7

182

16

Неделя здоровья: «фото выставка – спорт это здоровье», музыкально-спортивное развлечение «День здоровья», Экскурсия в спортивную школу

 

Апрель,2019

2-7

120

17

Праздник «Парад Победы!»

 

Май,2019

5-7

70

18

Выставка рисунков «Миру, мир»

 

Май,2019

5-7

154

19

Выпускной бал

 

Май,2019

6-7

36

 

Использование разнообразных форм и методов воспитательной работы

Таблица 3

№ п/п

Наименование мероприятий

Возрастная группа

Охват воспитанников, (чел.)

1

Экскурсии к достопримечательностям города:

- социальное ознакомление:

 городской парк, ознакомительная на   улицы города, к   пешеходному  переходу   и перекрестку (работа  светофора), 

- патриотическое воспитание:

 к вечному огню

Старшая и  подготовительная

70

2

Беседы с работниками ГИБДД

 

Воспитанники  дошкольного учреждения

108

3

 

 

 

4

Проектная деятельность:

«Великая Победа!»

«Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

«Почетная профессия – шахтер»

 

Старший возраст

56

5

 Работа   с мультимедийной техников в  рамках  осуществления  воспитательно-образовательного  процесса  с детьми в течении  года.

 

Дошкольный возраст.

138

6

Приглашение театральных коллективов в учреждение

Средний и старший возраст

100

 

Система работа с социумом.

Наш Детский сад, как и в предыдущие годы, активно взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, что подтверждается наличием договоров о сотрудничестве.

Таблица 4

Учреждения

Мероприятия

Центральная городская детская библиотека

Экскурсии, тематические мероприятия, праздники, театрализованные программы, познавательные занятия, обеспечение детской художественной и познавательной литературой

Городской краеведческий музей

Экскурсии, познавательные занятия, развлечения

Станция юных техников

Занятия по ПДД, конкурсы, выставки

Городская детская поликлиника

Медицинские осмотры детей

 

Сотрудничество с перечисленными учреждениями обогащает воспитанников новыми знаниями и умениями, повышает любознательность, развивает их творческие способности, формирует толерантное отношение к людям разных возрастов и национальностей, делает пребывание в детском саду радостным и незабываемым.

Досуговая деятельность

Культурно-досуговая деятельность в нашем ДОУ осуществляется в процессе развлечений, праздников, а также самостоятельной работы ребенка с художественными материалами. Вызывая радостные эмоции, развлечения одновременно закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, творческую инициативу и эстетический вкус, способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений. Продуманная организация свободного времени ребенка имеет большое значение для раскрытия его таланта и общего развития.

 Мониторинг образовательной деятельности

Результаты педагогической диагностики

(освоения детьми образовательной программы ДОУ)

конец 2017-2018 учебного года

      Обследовано 173 воспитанник (2 группы раннего возраста – 40 детей, младшая группа – 31 детей, средняя группа – 33 детей, старшая группа – 35 детей и подготовительная группа – 36 детей).

Таблица 5

Образовательные области

уровень

Высокий уровень %

Средний уровень %

Низкий уровень %

Познавательное развитие

 

26

74

0

Социально-коммуникативное развитие

 

39

61

0

Речевое развитие

 

37

62

1

Художественно-эстетическое развитие

 

49

51

0

Физическое развитие

59

41

0

 

     Таким образом, уровень освоения программы соответствует норме.

Минимальное количество детей с низким уровнем освоения образовательных областей обусловлено нерегулярным посещением ДОУ.

3. Условия реализации образовательной программы.

 Состояние предметно – развивающей среды. В МАДОУ для осуществления образовательного процесса имеются следующие помещения: 6 групповых комнат с отдельными спальнями, физкультурный и музыкальный зал, изостудия, кабинеты   специалистов: педагога – психолога, учителя – логопеда, методический кабинет, медицинский кабинет, изолятор, бассейн, помещения, обеспечивающие быт и т.д., участки для прогулок детей. Групповые помещения детского сада оснащены игровой и детской мебелью, которая соответствует возрастным требованиям и требованиям СанПиН.   

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности воспитанников.  В игровых, театральных, речевых, познавательных центрах, физкультурных уголках, размещен познавательный, развивающий, игровой материал, спортивный инвентарь  в соответствии с возрастом детей. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием.

В учреждении имеется постоянный доступ в сети - Интернет, 5 компьютеров, 1 ноутбук, 3 принтера, 2 телевизора, музыкальный центр, магнитофоны, DVD плееры, 1 проектор.

В каждой группе имеются наборы игровой мебели, подобран материал, продумано размещение зон. Каждый ребенок может находиться как среди сверстников, так и в уединении. Развивающее пространство направлено на физическое, интеллектуальное и личностное развитие воспитанников. Обеспечивается возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам. Развивающая среда групп оснащена за счет приобретения новой игровой детской мебели, новых игрушек, пособий. В рамках введения ФГОС ДО, группы пополнились новыми настольными и напольными конструкторами для развития познавательных способностей детей, проведения опытно-экспериментальной деятельности, настольными играми для развития речи, спортивным оборудованием.

МАДОУ имеет необходимые условия, отвечающие современным санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Территория МАДОУ достаточная для прогулок детей. Силами сотрудников детского сада разбиты цветники и клумбы, произведена вырубка старых кустарников, произведена обрезка деревьев. В летний период на спортивной площадке организована дорожка «Здоровье» для проведения профилактических упражнений с детьми. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного развития детей.

Таким образом, можно отметить повышение уровня компетентности педагогов в организации развивающей образовательной среды в группе, которая обеспечивает разные виды деятельности воспитанников, способствует эмоциональному благополучию детей, содействует сотрудничеству детей и взрослых. Усовершенствованная эстетическая среда, помогает вызвать у детей чувства радости, эмоционального положительного отношения к детскому саду, желание посещать его.

Анализ учебного плана показывает, что максимальная норма учебной нагрузки на дошкольника в организованных формах обучения соблюдается, распределение занятий по видам деятельности соответствует требованиям: 50% занятий художественно-творческого цикла и 50% занятий познавательно-обучающего цикла. Количество учебных занятий в первой половине дня не превышает: во 2 младшей группе – двух занятий, в группах старшего возраста - трёх занятий, продолжительность занятий соответствует СанПиНу

Т.О. в учреждение создается предметно-развивающая среда, отвечающая требованиям СанПиН, с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Помещения групп оборудованы центрами, в соответствии со всеми видами детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная деятельность, трудовая, чтение). В группах созданы условия для самостоятельной творческой деятельности детей на основе свободного выбора.   Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.

Обеспечение безопасности

Безопасность детей и сотрудников ДОУ обеспечивают ООО ЧОП «Охрана». Оплата охранных услуг осуществляется за счет внебюджетных средств. ДОУ полностью соответствует всем пожарным требованиям. Регулярно проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, учебные тренировки с воспитанниками и сотрудниками ДОУ.

Учреждение оснащено автоматической охранно-пожарной сигнализацией; кнопка экстренного реагирования и вызова помощи; первичными средствами пожаротушения; светоотражающими планами эвакуации; аварийными лампами на путях эвакуации детей; информационными стендами. На входных дверях установлены видеодомофоны. На территории ДОУ установлено видеонаблюдение, в музыкальном зале и холле.

 Информация о проведении лекториев и других мероприятий с воспитанниками и их родителями по безопасности жизнедеятельности.

Таблица 7

№ п/п

Наименование мероприятий, уровень

Сроки

Количество участников (родители)

Количество воспитанников

1

Общее родительское собрание, один из вопросов «Берегись автомобиля».

 

Групповые родительские собрания  с включение в повестку дня вопроса соблюдения ПДД.

Сентябрь,2017

 

 

 

 

 

В течение года

70

 

 

 

 

 

173

-

2

Наглядная агитация по ДДТ

В течение года

173

-

3

Подвижные игры, беседы в изучении ПДД

В течение года

-

145

4

Анкета «Я и мой ребенок на улицах города»

Сентябрь,2017

110

-

Уровень кадрового обеспечения учреждения

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 54 «Малыш» укомплектован педагогическими кадрами и обслуживающим персоналом:

Педагогический коллектив состоит из 16 педагогов, среди них:

Воспитатели – 12

Специалисты:

заведующий – 1

старший воспитатель – 1

музыкальный руководитель – 1

инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию – 1

учитель-логопед – 1

 Статистика по стажу:

Таблица 8

 

Должность

Всего

До 5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

20-25 лет

Свыше 25 лет

1.

Заведующий

1

 

 

1

 

 

 

2

Воспитатели

12

0

7

 

 

1

5

3

Логопед

1

 

 

 

 

 

4

Музыкальный руководитель

1

 

 1

 

 

 

 

5

Старший воспитатель

1

 

 

 

 

 

6

Инструктор по ФИЗО, инструктор по плаванию

1

 

 1

 

 

 

 

 

Всего

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18%

29%

6%

 

12%

35%

  Статистика по образованию:

Таблица 9

 

Должность

Всего

Высшее

профессиональное  образование

Среднее

профессиональное образование

Из них

студенты высших учебных заведений

1.

Заведующая

1

1

-

-

2

Старший воспитатель

1

1

-

-

3

Воспитатели

12

7

5

-

4

Логопед

1

1

-

-

5

Музыкальный руководитель

1

1

-

-

6

Инструктор по ФИЗО, инструктор по плаванию

1

1

-

-

7

Психолог (внутренний совместитель)

3

3

-

-

 

Всего

17

63%

37%

0%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статистика по квалификационным категориям:

 

Таблица 10

 

Должность

Всего

Высшая

I кат.

Без категории

1

Старший  воспитатель

1

 

 

1

2

Воспитатели

12

7

2

3

3

Логопед

1

 1

-

 

4

Музыкальный руководитель

1

 1

-

 

5

Инструктор по ФИЗО

1

-

 

6

Психолог

 

 

 

 

 

Всего

16 -100%

60%

28%

12%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активные участники Городских Методических Объединений

1. Белякович Ирина Юрьевна

2. Володина Татьяна Борисовна

3. Домкина Ольга Алексеевна

4. Рябова Леся Михайловна

5. Тропникова Зинаида Анатольевна

6. Лошкова Дарья Сергеевна

7. Демченко Тамара Николаевна

 

Участие сотрудников в городских спортивных мероприятиях

 Диплом 1 место в городских соревнованиях «Педагоги на старт!»   

Володина Татьяна Борисовна; Громова Лариса Александровна; Домкина Ольга Алексеевна; Сластенова Елена Леонидовна; Николаева Ирина Александровна; Тропникова Зинаида Анатольевна.

 

Достижения педагогов

Участие в конкурсах педагогов и воспитанников

Таблица 11

На базе ДОУ

54

Городские, региональные

52

Всероссийские

95

Международные

15

  

Победители и лауреаты

Таблица 12

На базе ДОУ

10

Городские, региональные

13

Всероссийские

68

Международные

8

 

Публикации

Таблица 13

Региональные

1

Всероссийские

22

Международные

8

 

                Педагоги непрерывно совершенствуют свое профессиональное мастерство в области освоения современных образовательных, коррекционных и здоровьесберегающих технологий. В 2018-2019 учебном году планируем продолжить обучение педагогического коллектива на семинарах и курсах повышения квалификации. Все воспитатели обучены по ФГОС ДО.

Экран участия педагогов в коллективной методической деятельности

Таблица 14

Уровень ДОУ

Городской уровень

Всероссийский                уровень

Курсы повышения квалификации

12

11

95

4

        

Профессионализм педагогов отмечен грамотами, благодарственным письмом управления образования Муниципального образования – 3

               Рейтинг педагогов по участию в методической работе по сравнению с прошлым учебным годом вырос, что свидетельствует о заинтересованности, высокой активности и профессионально – творческом росте воспитателей.

 

Участие педагогов в конкурсах 2017 – 2018 учебный год

Таблица 15

 

 

Наименование мероприятия,

период проведения

ФИО участника (ов)

Должность (для педагога)

Класс (для учащихся)

Результат

(участие, победитель, призер, лауреат)

Школьный уровень

 

 

 

 

Дошкольный уровень

«Дорожный знак»

Декабрь 2017

 

 

 

 

 

 

 

 

«Осенние фантазии»

Октябрь 2017

 

 

 

 

 

 

 

«Моя семья»

Ноябрь 2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед воспитатель Доронкина О.А.

Белякович И.Ю.

Харютина А,Ф.

Рябова Л.М.

Володина Т.Б.

Гилева И.В.

Карпунина С.Ю

 

Учитель-логопед воспитатель Доронкина О.А.

Белякович И.Ю.

Харютина А,Ф.

Рябова Л.М.

Володина Т.Б.

Гилева И.В.

Карпунина С.Ю

Учитель-логопед воспитатель Доронкина О.А.

Белякович И.Ю.

Харютина А,Ф.

Рябова Л.М.

Володина Т.Б.

Гилева И.В

Карпунина С.Ю.

3 место

1, 2 место

1,2 место

2-3 место

2-3 место

2-3 место

2-3 место

2-3 место

 

1, 2 место

1,2 место

2-3 место

2-3 место

2-3 место

2-3 место

2-3 место

2-3 место

2-3 место

 

Мастер-класс ДОУ открытые занятия

Демченко Т.Н., ЛошковаД.С.Николаева .И А Малышкина Е.И.,

Володина Т.Б., Рябова Л.М.

Гилева И.В.

Карпунина С.Ю

Воспитатели,

участие

Муниципальный уровень

ГПМО учителей-логопедов

Анализ работы секции августовской конференции г.Кемерово  25.08.2017г.

Голубева С.В.

Учитель-логопед

Участие

Справка-подтверждение

«Дорожный знак на Новогодней елке» 12.2017 г.

 

-Грамота за подготовку и участие детского творческого коллектива «Гармония» в городском мероприятии посвящённому «День защиты детей»

2017

 

- Благодарственное письмо за личный вклад и организацию социально значимого проекта  фестиваля «АРТ - ВИШНЯ», УЧАСТИЕ ВОСПИТАННИКОВ  ВО ФЛЕШ – МОБЕ 2017(Управление образования Осинниковского городского округа)

 

Муниципальный конкурс «Добрая звезда Маршака » на лучшее исполнение и инсценировку художественных произведений С.Я. МАРШАКА

Захарова Анна в номинации «Лучшая юная актриса» 07.12.17

 

Городской конкурс:« Не расстанусь с комсомолом» 2017

 

 

Городской конкурс :

« С днем рождения, Кузбасс!!!»2017

 

Городской конкурс : « Дорожный знак на елке» 2017

 

Городской конкурс:

« Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»

Голубева С.В

 

 

 

Тропникова З.А..

 

 

 

Тропниква З.А.

 

 

 

 

 

Доронкина О.А.

 

 

Белякович И.Ю.

 

 

Тропниква З.А.

 

 

Володина Т.Б.

Рябова Л.М.

 

 

Володина Т.Б.

Рябова Л.М

Володина Т.Б.

Рябова Л.М

 

 

Учитель-логопед

 

 

 

Музыкальный руководитель.

 

 

 

Музыкальный руководитель.

 

 

 

 

 

воспитатель

 

 

воспитатель

 

 

Музыкальный руководитель.

 

 

Воспитатель

Воспитатель

 

 

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

 

 

Участие

 

 

 

Участие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие

 

 

 

 

 

Диплом победителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диплом победителя

Диплом победителя

 

Диплом победителя

 

 

Диплом победителя

 

Диплом победителя

ГПМНО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семинары различного уровня

ГПМО муз.руководителей «Различные формы музыкальной деятельности с детьми с ОВЗ». Тема «Пение как метод оздоровления и развития детей дошкольного возраста с ОВЗ» 15.11. 2017

Тропникова З.А.

 

 

 

 

Музыкальный руководитель

 

 

 

 

 

 

Участие Презентация опыта работы

 

 

 

 

Городской семинар «От звука – к музыке». Проводила региональный представитель Орф-движения в России, руководитель детского клуба «Апельсиновый клавесин», г. Новокузнецк, Новосёлова Т. Н.   7.10.2017

Муниципальный конкурс детского рисунка «Наследники Великой Победы»

«Мой прадед… Я горжусь тобой»

Тропникова З.А.

 

 

 

Королева Мария, 6 лет

Музыкальный руководитель

 

 

 

 

Старший воспитатель Аксенова Н.Д.

Участие - сертификат

Августовская конференция педагогических работников.

Благодарственное письмо УО Осинниковского городского округа.

 

 

 

Региональный научный совет по инновационным площадкам образовательных организаций Кемеровской области.Защита проекта «Создание единого воспитательного пространства для разностороннего развития личности  »г.Кемерово 24.08.17.

Аксенова Н.Д.

Старший воспитатель

Защита. Присвоение статуса: «Региональная инновационная площадка».

 

 

 

 

 

 

 

 

Региональный

Региональный практикум

«Оценка качества психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в системе образования Кемеровской области» 15.08.2017г.

 

 

Региональный семинар – практикум

Каплуновой И. М. (г. Санкт - Петербкрг)«Реализация ФГОС в образовании: активные формы взаимодействия с детьми посредством художественно-эстетической и музыкальной деятельности». 

АНО ДПО «Аничков мост», 25.11.2017

Голубева С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тропнкиова З.А.

Учитель-логопед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальный руководитель

Участие

Сертификат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие - сертификат

АНО ДПО(ПК)Конкурс методических материалов по организации и содержанию воспитательской деятельности в образовательных организациях «Классики» (январь 2017)

Николаева И.А,

Воспитатель

Диплом лауреата

2 этап муниципального   экологического конкурса в рамках областного конкурса

« Вторая жизнь вещей и предметов»2018

Володина Т.Б

воспитатель

Благодарственное письмо

3 место

Областной конкурс детского рисунка

« Рабочие профессии  Кузбасса»

Володина Т.Б

Рябова Л.М.

Воспитатель

воспитатель

грамота

Всероссийский уровень

Педагог Плюс

«Лучший конспект логопедического занятия»

24.08.2017г.

Голубева С.В.

Учитель-логопед

Участие

диплом

«Доутесса» 23.11.2017г.

Голубева С.В.

Учитель-логопед

2 место

Диплом

Публикация материала на сайте «Академия интеллектуального развития»  23.11.2017г.

Голубева С.В.

Учитель-логопед

Участие

Свидетельство

«Академия интеллектуального развития»  23.11.2017г

ИКТ-компетентность

(использование интернет-технологий)

 

Публикация: Образовательный портал УЧСОВЕТ

«Театрализованная деятельность – как одна из форм работы по активизации речевого общения  с детьми старшего дошкольного возраста»

 

Региональная – научно – практическая конференции «Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации»

Организация педагогического процесса в дошкольной образовательной организации.

Театрализованная   деятельность – как одна из форм работы   по    активизации речевого общения с детьми старшего дошкольного возраста.

 

Публикация:

«Единое культурно-образовательное пространство( детский сад-семья) как условия воспитания счастливого ребенка».

2017.г.

 

Всероссийский конкурс « Снеговик» 2018

Голубева С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тропникова З.А.

 

 

Володина Т.Б.

Рябова Л Володина Т.Б. воспитатель;

Рябова Л.М. воспитатель;

Тропникова З.А.

.Музыкальный руководитель.

 

Володина Т.Б

Рябова Л.М

Тропникова З.А.

Володина Т.Б

Рябова Л.М

Учитель-логопед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

 

 

Участие

Сертификат

 

 

 

 

Печать в сборнике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на опубликованный материал:https://uchsovet.ru/publikacii/doo/13880

 

Грамота за участие и сертификат

 

Всероссийский конкурс рисунков  и поделок для дошкольников(с международным участием)»Осенние пейзажи-2017» 21.10.17.

Малышкина Е.И,

Николаева И. А.

Воспитатели

Диплом первой степени

Всероссийский конкурс –«Даутесса» 12.10.17 Блиц –олимпиада: «Взаимодействие ДОУсродителями в соответствии  с требованиями ФГОС ДО»

Малышкина.Е.И.

Воспитатель

Диплом Лауреат.

Всероссийское издание «Педразвитие" СТАТЬЯ: «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья».

8.09.17г.

Всероссийский конкурс «Страна знаний»

 

 Всероссийский  конкурс «Изумрудный город»

Номинация «Осенние праздники, игры, забавы и развлечения», Работа: Фольклорный праздник «Ярмарка»

10.11.17

 

Всероссийский конкурс «Изумрудный город», номинация Мы актеры!(Похомов Б., Пономарева Ангелина,  Шуткова Лера, Крупчатникова Настя)

06.10.17

Лошкова Д,С, Демченко Т.Н.

 

 

 

Лошкова Д,С, Демченко Т.Н.

 

 

 

Тропникова З.А.

 

 

 

 

Тропникова З.А.

Воспитатели

 

 

 

Воспитатели

 

 

Музыкальный руководитель.

 

 

 

 

Музыкальный руководитель.

Свидетельство о публикации

 

 

 

Диплом 1 место

 

 

- Диплом за I Место

 

 

 

 

Диплом первое место

Всероссийский конкурс: издание: «Педразвитие». «Задачи и формы организации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей». 8.09.17.

Лошкова Д.С.

Воспитатель

Диплом 2 место

«Гордость России»

Лучшая презентация

25.11.2017г.

Голубева С.В.

Учитель-логопед

2 место

Диплом

«Конкурс рисунков к 75 летию Кемеровской области»

Декабрь 2017

Доронкина О.А.,

 

2 место диплом

Международный уровень

Участие детей в спектакле по ПДД

Доронкина О.А.,

воспитатель

Грамота участника

«Шаг в небо»

26.07.17.

Доронкина О.А.,

воспитатель

Грамота победителея (1 место)

 

 Повышение квалификации

Таблица 16

№ п\п

ФИО

Должность

Место повышения квалификации, название курсов повышения квалификации

Количество часов

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

6.

Сутормина Мария Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белякович Ирина Юрьевна

 

 

 

 

 

 

Николаева Ирина Александровна

 

 

 

 

 

 

Харютина Альфия

Фаатовна

 

 

 

 

 

 

Малышкина

Елена Ивановна

 

 

 

 

 

 

Дьякова Любовь Васильевна

 

 

 

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитатель

 

 

 

 

 

 

воспитатель

 

 

 

 

 

 

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

воспитатель 

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитатель

КРИПКиПРО

Г. Кемерово

«Современные аспекты обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС» 18.04.2017– 25.05.2017г.,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРИПКиПРО

Г. Кемерово

«Структурирование образовательного процесса всовременной дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС» 09.03.2017– 12.04.2017г.,

 

КРИПКиПРО

Г. Кемерово

«Современные аспекты обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС» 18.04.2017– 25.05.2017г.,

 

 

МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации»,

«Дошкольное образование: психолого-педагогические и методические аспекты образовательной деятельности воспитателя логопедической группы в условиях реализации ФГОС,

 

27.02.2018-16.05.2018г.

 

МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации»

 

«Дошкольное образование: психолого-педагогические и методические аспекты образовательной деятельности воспитателя логопедической группы в условиях реализации ФГОС», 27.02.2018-16.05.2018, 144ч

120 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

144 часа

 

 

 

 

 

 

 

120 часов

 

 

 

 

 

 

 

120 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

144ч

 

 

 

 

 

 

 

144ч

 Организация работы по профессиональному росту педагогов

С целью повышения профессионализма педагогов в ДОУ проводятся педсоветы, семинары, семинары-практикумы, смотры-конкурсы, открытые занятия, консультации, мониторинг. Используются формы работы, развивающие педагогическую рефлексию и стимулирующие активность педагогов (тренинги, деловые игры, педагогические ринги), неформальные мероприятия, способствующие развитию взаимопонимания, сотрудничества, сплоченности коллектива (городские спортивные мероприятия, благоустройство Детского сада, совместное проведение праздников и т.д.); идет поиск эффективных методов в работе.

Соотношение воспитанников, приходящихся на:

1 педагога – 11,4;

Т.О., Педагоги ДОУ стараются организовывать образовательный процесс на высоком уровне, проявляют творчество и педагогическое мастерство в проведении непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности детей и взрослых.   Воспитатели участвуют в проведении практических семинаров, совершенствуют свое мастерство через свою тему самообразования, планомерное обучение на курсах повышения квалификации.

Качество и организация питания воспитанников.

Организация питания в ДОУ определена санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В детском саду организовано 4-разовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин) на основе разработанного и утвержденного 10-дневного меню. В меню представлены разнообразные блюда. В промежутке между завтраком и обедом для детей организован дополнительный прием пищи – 2 завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.

Средняя стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) в 2017/18 у. г. составила 100,00 руб.

В ДОУ организован питьевой режим. Используется кипяченая питьевая вода, срок хранения которой составляет не более 3 часов.

Таким образом, детям обеспечено рациональное сбалансированное питание, обеспечивающее нормальный рост и развитие детей. Грамотно организована в течение учебного года работа старшей медсестры Суворовой Н.Г., которая придерживается основных принципов организации питания: сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам; максимальное разнообразие рациона; регулирование режимов питания в соответствии с временем года, обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания.

 Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ

 Дошкольное учреждение является муниципальным, финансируется из городского бюджета, и за счет средств областной субвенции

Таблица 17

 

 

Муниципальное

задание

Выполнение муниципального задания(2015г.)

Итого

субсидии

Родительская плата

Поступление субсидий

Поступление от родителей

Родительская плата

безвозмездные

Доходы, всего

14 062 637

3 363 638

14 062 637

3 021 928

338 091

17 426 275

Расходы в том числе

14 062 637

3 363 638

14 062 637

3 025 547

338 091

17 426 275

Заработная плата

9 025 999

27 546

9 025 999

27 546

 

9 053 545

Оплата методической литературы

 

 

 

 

 

0

Начисления на оплату труда

2 740 385

7 459

2 740 385

7 459

 

2 747 845

Услуги связи

12 000

21 464

12 000

21 464

 

33 464

Коммунальные услуги

1 012 462

 

1 012 462

 

 

1 012 462

Услуги по содержанию имущества (вывоз мусора, дезинфекция, пломбировка счетчика)

33 950

132 883

33 950

78 883

54 000

166 833

Прочие услуги (договора на обслуживание пожарной сигнализации и тревожной кнопки, медосмотр, лабораторный анализ воды, аттестация рабочих мест, программное обеспечение и др.)

46 436

164 430

46 436

83 654

80 776

210 866

Прочие расходы(налоги, гос пошлина, пеня, банковские расходы, штрафы)

97 055

1 576

97 055

1 576

 

98 631

Приобретение основных средств

 

93 840

0

 

93 840

93 840

Питание детей

1 025 000

2 589 688

1 025 000

2 589 688

 

3 614 688

Приобретение хоз. товаров, строй материалов,  спец. одежды, канцелярских товаров,

69 349

324 752

69 349

215 277

109 475

394 101

Пособие по соц помощи

14 062 637

3 363 638

14 062 637

3 021 928

338 091

17 426 275

 За счет внебюджетных средств в течение 2016 -2017 у. года и в период проведения текущего ремонта приобретены материалы и выполнены следующие работы:

Таблица 18

 

 

  

Виды работ

Затраченные средства в тыс. руб.

Всего

ВБ

МБ

ОБ

 

1

В мае 2017г. произведена промывка системы теплоснабжения, произведено гидравлическое испытание тепловых сетей

3600

 

 

3600

2

Установлен кондиционер в кладовую

29000

 

 

29000

3

Замена дымовых датчиков

54000

 

 

54000

4

Установка пластиковых окон

 (4 шт)

96000

 

 

96000

5

заменено освещение на светильники светодиодные

14010

 

 

14010

6

Поверка теплосчетчика

9655

 

 

9655

7

Проверка качества огнезащитной обработки

2700

 

 

2700

8

Перезарядка огнетушителей

2310

 

 

2310

9

Проведена специальная оценка условий труда

26400

 

 

26400

10

Производился косметический ремонт (побелка, покраска, поклейка обоев)

20480

 

 

20480

11

Проверка внутренних противопожарных кранов

2000

 

 

2000

12

Ремонт и поверка весов

11018,26

 

 

11018,26

13

Обработка противоклещевая

1324

 

 

1324

14

Изготовление баннера к Дню шахтера

2580

 

 

2580

15

Приобретение раскладушек с жестким ложе 10 шт

29000 

 

 

29000 

16

Шкаф для сушки одежды и обуви для детей

32000

 

 

32000

 

 Итого

336077,26

                                                336077,26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, финансирование субсидии на выполнение муниципального задания идет на заработную плату, коммунальные и договорные услуги, питание детей. Поступление внебюджетных средств позволило частично улучшить материально – техническую базу ДОУ.

 4. Перспективы и планы развития.

          В жизни человека дошкольному детству отведено непродолжительное время, но для ребенка оно имеет особую самоценность, выраженную в физическом, психическом здоровье и развитии его способностей и нравственных качеств.

         Перспективы деятельности учреждения направлены на продолжение реализации приоритетных направлений деятельности учреждения во взаимодействии детского сада, семьи и общественности.

 Приоритетные задачи и планируемые мероприятия на следующий год

         Приоритетные задачи:

-Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм, ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

-Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослым и  сверстниками.

-Формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе: готовность к совместной деятельности со сверстниками.

- Расширение спектра дополнительных образовательных услуг.

 Планируемые мероприятия по реализации задач:

- укрепление и развитие материально-технической базы;

- организация взаимодействия ДОУ с семьей, социальным окружением в направлении социально – коммуникативном развитии;

- повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров.