Аналитическая часть

I.                  Общие сведения об образовательной организации 

Наименование образовательной организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 54 «Малыш»

Руководитель

Ильницкая Ольга Викторовна

Адрес организации

652811, Российская Федерация, Кемеровская обл., ул. Победы, дом 42 «а»

Телефон, факс

(8 384 71) 4-54-87

Адрес электронной почты

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Учредитель

Администрация Осинниковского городского округа

Дата создания

1991 г

Лицензия

Серия 42ЛО1 № 0000389,

Регистрационный № 14305, выдана 25.02.2014г., срок действия – бессрочно.

 

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 54 «Малыш» - двухэтажное, отдельно стоящее здание. Общая площадь – 1390,9 кв.м., площадь земельного участка – 4854,16 кв.м.

Режим работы МАДОУ: 12 часовое пребывание детей при пятидневной рабочей неделе с 7.00 до 19.00 ч., Нерабочими  днями в детском саду являются суббота и воскресенье, а также праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.                                              

II. Система управления организации

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада.

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: общее собрание работников, педагогический совет, орган государственно – общественного управления: наблюдательный Совет.  Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. 

III. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 54 «Малыш», которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования,  санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.

Детский сад посещают 182 воспитанника в возрасте от полутора до семи лет. В ДОУ сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:

- 1 ясельная группа раннего возраста – 27  детей;

- 2 ясельная группа раннего возраста – 25  детей;

 - Младшая группа –  30 детей; 

− 1 средняя группа – 33 ребенка;

− 1 старшая группа – 33 ребенка;

− 1 подготовительная к школе группа – 34 ребенка.

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:

− диагностические занятия (по каждому разделу программы);

− диагностические срезы;

− наблюдения;

  - итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования детского сада (ООП дошкольного учреждения), в каждой возрастной группе.

 Результаты качества освоения ООП детского сада на конец 2019 года:

 

Результаты промежуточного мониторинга

2019-2020 учебный год ( середина года –декабрь 2019.)

В мониторинге участвовало 131 дошкольник.

 Познавательное развитие :

Окр/ мир; Природ./мир:                                           ФЭМП:

Высокий – 34,6%                                              Высокий- 37,5%

Средний -  63,4%                                             Средний –58,5%

Ниже среднего –  2%                                      Ниже среднего- 4%

Социально-коммуникативное направление:

Высокий –  32,7%

Средний – 65,3%

Ниже среднего – 2%

Речевое направление:

Высокий – 20%

Средний -59%

Ниже среднего – 21%

Художественно-эстетическое направление:

Высокий-  36,0%

Средний – 60,0%

Ниже среднего  - 4%

Физическое развитие:

Высокий -23%

Средний -73%

Ниже среднего- 4%

 

Приоритетные направления :

 -      Обеспечение   доступности и вариативности образовательных услуг

 -    Расширение содержания образовательных услуг, с учетом индивидуальных особенностей воспитанников и всех участников педагогического взаимодействия.

-      Совершенствование  инновационных и традиционных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями развития

-  Повышение общего функционального ресурса и удовлетворенности дошкольным учреждением родителей,(законных представителей)  .

      -   Продолжение работы в направлении инновационной деятельности « Региональная инновационная площадка» Модель муниципального образовательного пространства поддержки развития ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья по направлению «Создание единого воспитательного пространства для разностороннего развития личности ребенка.»

             -      Совершенствование организационно –методического сопровождения процесса ФГОС дошкольного образования в целях повышения профессионального роста и качества работы современного педагога и эффективной реализации основной образовательной программы.

              -    Создание условий для усвоения детьми дошкольного возраста, норм, традиций  принятых в обществе включая моральные и нравственные ценности.     

              -    Продолжать конкурсное движение среди педагогов и их воспитанников на разных уровнях.

               -    Создание  единого здоровьеобразовательного пространства ДОУ и семьи .

               -      Повышение конкурентоспособности  ДОУ, путем предоставления широкого спектра качественных образовательных, коррекционных, оздоровительных и информационно-просветительских услуг различным категориям населения, включения в практику работы новых форм образовательной деятельности. 

Уровень выполнения «Основной образовательной программы МАДОУ « ЦРР-детский сад № 54 « Малыш» в 2018-2019учебном году

Таблица 1

Образовательные области

Учебный год

Социально-коммуникативное развитие

97.2%

Физическое развитие

98.4%

Познавательное развитие

97.3%

Художественно-эстетическое развитие

97.8%

Речевое развитие

92.5%

Всего:

97.74%

 

Диагностика готовности детей к школе апреле - мае 2019 года

Таблица 2

 

 

Название

 

Адресат

 

Количество

Результат

Первичный срез

Вторичный срез

1.             

Экспресс-диагностика готовности к школе

Дети подготовительной группы

 

 

17% - школьнозрелые 51%-средне-зрелые

32%-незрелые

39%-школьно-зрелые

61%-средне-зрелые

 

2.             

Диагностическое обследование детей среднего и старшего дошкольного возраста

Дети средней и старшей групп

 

 

18% -высокий уровень

45% средний уровень

37% - ниже среднего уровень

49 % -высокий уровень

47% средний уровень

4 % - ниже среднего уровень

Вывод: Педагогическая диагностика детей выпускной группы в 2019 году показывает высокий уровень усвоение программы.

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка   детей к школе.  По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов учителей школ выпускники  ДОУ хорошо осваивают программу, уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая, родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе

В целях преемственности в работе  ДОУ и школы проводятся такие мероприятии, как:

 -  Экскурсии и целевые прогулки в школу (присутствие на торжественной линейке в День знаний; знакомство со зданием школы: класс, библиотека, спортивный зал, кабинеты химии, физики, биологии);

-  Родительское собрание «Совместная работа ДОУ и семьи по подготовке детей к школе» в начале учебного года; « Скоро в школу» в конце учебного года.

    -  Консультации для  воспитателей и родителей: «Что должен знать и уметь будущий первоклассник», «Дошкольное и начальное образование – единый развивающий мир»; «Ребёнок на пороге школы»; «Как организовать уголок первоклассника дома», «Что такое психологическая подготовка ребёнка к школе»,  «Современные требования к обучению в школе»;

  -    Рассказ воспитателя «Правила поведения ученика в школе»;

  -    Выставка «Школа – глазами дошкольника»;

  -    Анкетирование родителей «Подготовка детей к школьному обучению»;

        -   Мониторинг адаптации детей к школе

        -   Отслеживание «Итоги успеваемости детей 1-го класса» 1 раз в три месяца

Уровень социально-психологической комфортности

воспитательно-образовательной среды

Данные педагога-психолога  по адаптации детей свидетельствуют, что адаптация детей в группе  раннего возраста длилась  до ноября и прошла на хорошем уровне: у  детей ( 59 %) – легкая степень адаптации (не более 10 дней),  детей ( 32 %) – средняя (от 10 до 20 дней),  ребенка ( 9 %) – тяжелая степень (до 2-3 месяцев). Дети с тяжелой степенью в основном часто болеющие, и те кто не посещал адаптационную группу вместе с родителями  в течении года.  Этому способствовало разработанная нашим дошкольным учреждением модель работы с семьями по адаптации детей раннего возраста. Важнейшим условием психологического комфорта ребенка является единство требований, которые предъявляют к нему окружающие взрослые, поэтому воспитатели группы раннего возраста рекомендуют родителям уделить особое внимание режиму дня ребенка, который должен быть приближенным к режиму  детского сада.

         Педагоги и специалисты  проводили  анкетирование родителей по изучению социального статуса, вели наблюдение за вновь поступившими детьми, знакомились с семьями и индивидуальными особенностями каждого ребенка, используя диагностику «Родительское сочинение».

Полученные данные, позволили утверждать, что адаптация детей к условиям ДОУ в 2018-2019 учебном году прошла удовлетворительно. 

Информация за 2019 год 

об организации и проведении детских фестивалей, конкурсов, соревнований и иных мероприятий, направленных на гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, физическое, трудовое, экологическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию;

Таблица 3

№ П/П

Направления

Мероприятие

1

Гражданское

Осенины

 

Конкурс рисунков «Дары осени»

 

Конкурс «Супер бабушка»

 

Встреча с сотрудниками ГИПДД «Показ театрализованной постановки по ПДД «Дорога к теремку»

 

Праздник для детей с участием сотрудников ГИБДД «Незнайка в стране Светофории»

 

Всероссийский конкурс «Краски осени». С участием детей и родителей.

 

Посещение СЮТ (Занятия по ПДД)

Муниципальный конкурс «Дорожный знак на новогодней елке»

 

Экскурсии: в краеведческий  музей, детскую библиотеку,

к обелиску с возложением цветов (День Победы); в пожарную часть; посещение городка по правилам дорожного движение с инспектором на территории СОШ № 35

 

Городское мероприятие, посвящённое

Дню защиты детей.

 

Детский флэш-моб

Фестиваль «Арт – Вишня»

 

Городской фотоконкурс « Мой любимый велосипед»

 

Городская выставка рисунков « Шахтерские огни»

 

Городской конкурс « Правила дорожные детям знать положено»

 

Мероприятие, посвященное дню Российского флага- раскрашивание флага России

 

Мероприятие, посвященное дню семьи «Моя семья»

 

 Развлечение «Правила твои друзья – забывать друзей нельзя»

 

Конкурс рисунков «С днем рождения, любимый город»

 

Информационные листы: «Права ребенка».

 

Праздники: « Всемирный  день здоровья», «День земли», «День птиц»        

 

2

Патриотическое

Муниципальный конкурс чтецов «Великой победе посвящается…»

 

Праздник посвящённый, Дню Победы

 «Никто  не забыт, ничто не забыто» 

 

Встреча детей с ветеранами ВОВ и тружениками тыла

 

Экскурсия с детьми  к  зданию администрации города, посвященной празднику « День российского флага»;

Целевая прогулка с детьми по « Аллее Славы»

 

Конкурс рисунков, совместно с  родителями «мой любимый горд»

 

Выставка детских рисунков «Мой город в котором я живу»

 

Тематическое занятие «День народного единства» и проведение акции «Гирлянда дружбы»

 

Создание патриотического уголка (младшая группа)

 

Творческая работа «Мой любимый город»

 

Пение русско-народных песен, частушек. Русско-народные игры.

 

Час патриотизма с презентацией «Война на экране»

 

Экскурсия детей по  « Улицам любимого города».

 

Посещение музея: «Русская народная одежда»

3

Трудовое

Участие родителей в конкурсе на лучшую кормушку для птиц

 

Изготовление памятных сувениров ко Дню пожилого человека и к Дню матери

 

Субботники на территории ДОУ совместно с родителями

 

Высадка цветов на клумбы совместно с родителями

 

Акция добра «Помощь пернатым друзьям»

 

Работа в уголке природы

 

Экскурсии по саду (прачечная, мед кабинет, кухня)

 

Оказание помощи родителей в проведении праздника «День знаний».

 

Оказание помощи родителей в организации осенней ярмарки.

 

Помощь родителей в благоустройстве участка.

4

Духовно – нравственное

Выездная экскурсия к святому источнику

 

«Нашим бабушкам и дедушкам посвящается», посвящённый Дню пожилых людей

 

«Нам не страшны преграды, если мама рядом!»

 

Праздник, посвящённый международному женскому дню 8 Марта

 

Городской конкурс « В заповедных местах Кузбасса»

 

Посещение музея

 

Выставка семейных фотографий «Моя дружная семья»

 

Посещение библиотеки

 

Разучивание песни «Песенка друзей», слушание песни «Что такое доброта?»

 

Развлечение: «В гостях у сказки»

 

Выставка фотографий «Подари улыбку миру»

 

Фотовыставка рисунков ко дню шахтёра.

Конкурс: «Лучшая новогодняя игрушка».

 

Конкурс рисунков ко дню города.

 

Участие родителей в фотовыставке «День флага России».

 

Конкурс поделок «Дары осени».

5

Приобщение детей к культурному наследию

Фольклорный праздник

«Ярмарка»

Развлечение «Рождественские колядки»

 

Новоселье (ясельная группа)

 

Праздник «Госпожа честная масленица»

 

Конкурс рисунков «Достопримечательности города Осинники»

 

Презентация «Путешествие в прошлое города Осинники»

6

Экологическое воспитание

Фестиваль детского творчества «Экологическая сказка»

 

Развлечение  « Эколята – молодые защитники природы»

 

Праздник «Приключение в дремучий лес»

 

Акция при участие родителей  « Берегите природу» ( посадка деревьев, кустарников)

 

Акция совместно с родителями «Забота о пернатых» (изготовление кормушек для птиц)

 

Цикл наблюдений в группе по теме  « Зеленый огород»

 

Экологическая тропа

 

Выставка детского творчества «Цветы для Земли»

 

Изготовление альбома «Природа моего края»

 

Огород на окне

 

Час экологии с презентацией «Животные нашего края»

 

Посадка рассады

7

Физическое

Веселые старты

 

День Матери

 

Зимние забавы

 

День защитника отечества

 

День победы

 

Охрана и укрепление здоровья детей.

Охрана жизни и укрепление здоровья детей является одной из главных задач, стоящих перед ДОУ. Для решения данной задачи руководитель обеспечивает:

-выполнение требований санитарных правил и норм всеми сотрудниками ДОУ;

- организацию производственного и лабораторного контроля;

- необходимые условия для соблюдения санитарных правил и норм;

- прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку;

- наличие личных медицинских книжек на каждого сотрудника;

- своевременное прохождение периодических медицинских обследований всеми работниками ДОУ;

-организацию гигиенической подготовки и переподготовки не реже 1 раза в 2 года;

- выполнение постановлений, предписаний органов федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

- исправную работу технологического, холодильного оборудования;

- проведение мероприятий по дезинфекции и дератизации;

- наличие аптечек по оказанию первой медицинской помощи.

Также успешному решению данной задачи в работе с детьми способствует организация здорового образа жизни.

Для организации оздоровительной работы в нашем учреждении функционируют: медицинский кабинет, музыкальный и физкультурный залы, бассейн. На постоянном контроле администрации находится соблюдение санитарно – гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. Сотрудники ДОУ  проводят здоровьесберегающие мероприятия по улучшению физического и психического здоровья воспитанников. Организованные формы двигательной деятельности включают утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, плавание. Также в течение дня с воспитанниками проводится  дыхательная, пальчиковая, артикуляционная гимнастика, гимнастика после сна.  Закаливание включает: гимнастика после сна, прогулки, физические упражнения, проводимые в спортивной одежде в помещении и в облегчённой одежде  на открытом воздухе, купание в бассейне. Проводится также, такой вид закаливания, как систематическое полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры, в целях предупреждения заболеваний зубов, слизистой рта и носоглотки.

Целенаправленная организация работы по физическому воспитанию качественно изменяет процесс развития всех систем организма. Эффективное использование комплекса разнообразных упражнений, способствует функциональной подвижности нервных процессов и совершенствованию работы центральной нервной системы.

         Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ проводится в тесном взаимодействии  с семьями воспитанников, основная цель которого – вовлечение родителей в образовательный процесс, в физическое и эмоциональное воспитание детей. Взаимодействие с родителями по вопросу сохранения  и укрепления здоровья детей включает просветительское (наглядную информацию, собеседование, анкетирование, встреча со специалистами, индивидуальные консультации, размещение информации на сайте ДОУ), культурно – досуговое (дни открытых дверей, совместные праздники и развлечения) и психофизическое (физкультурные досуги, спортивные соревнования, тренинги, семинары – практикумы) направления.

Таким образом, создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности, забота о каждом, доверительное отношение между взрослыми и детьми, родителями и педагогами, т.е. обеспечивается взаимосвязь физической, психической и социальной составляющей здоровья.

Оценка эффективности физического воспитания осуществляется на основе динамики состояния здоровья детей, развития двигательных качеств и навыков на каждом возрастном этапе. Тестирование физической подготовленности проводят инструктор по физическому воспитанию, воспитатели, совместно со старшей медицинской  сестрой. 

Коррекционно-логопедическая работа

         Задача формирования предпосылок к созданию единого речевого пространства решалась коллективом в первую очередь за счет создания, обогащения и преобразования:

- развивающей предметно-пространственной среды;

- целенаправленной  работы педагогов над единой речевой темой;

- работы воспитателей над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности;

- активным привлечением родителей к педагогическому процессу, в частности к решению задачи по активизации речевого развития дошкольников.

         В ДОУ  в 2019 учебном году логопедической службой охвачено 37 детей. Работа по оказанию комплексной логопедической помощи детям осуществлялась посредством взаимосвязи всех служб ДОУ. Учитель - логопед проводила консультации с воспитателями, на которых давалась рекомендация индивидуально по каждому ребенку. Темы подбирались согласно комплексно-тематического планирования.

ПМПК – выписано-  23 ребенка, осмотрено- 23  ребенка и того продолжат работу с логопедом -  37 детей.                  

Перспективы работы: совершенствовать культуру диалога у детей, умение спорить и отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к ответу товарища, давать связные высказывания по теме, развивать активный и пассивный словарь, пополнить  предметно - развивающую  среду. 

Дополнительное образование

С целью удовлетворения запросов родителей в ДОУ оказываются  дополнительные образовательные услуги, направленные на реализацию всестороннего развития личности и максимального раскрытия творческого потенциала воспитанников.

В 2019 году в дошкольном учреждении  работали кружки по направлениям:

1) художественно-эстетическое развитие: «Страна мастеров», «Волшебное тесто»,  «Музыкальный оркестр»

2) развитие речи: «Логовичок», индивидуальные занятия с учителем – логопедом

3) физическое развитие: «Обучение детей плаванию». «Школа мяча»

4) познавательное развитие «Юный эколог», «Занимательная математика»
5) социально-коммуникативное « Безопасность на дороге и в быту»

В дополнительном образовании задействовано 98%  воспитанников ДОУ..

IV. Оценка кадрового обеспечения

ДОУ укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 44 человека. Педагогический коллектив дошкольного учреждения  насчитывает 16 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

− воспитанник/педагоги – 11,3;

За 2019 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:

− высшую квалификационную категорию – 2 педагога;

− первую квалификационную категорию – 2 педагога.

Характеристика кадрового состава

Статистика по стажу:

таблица 4

 

Должность

Всего

До 5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

20-25 лет

Свыше 25 лет

1.

Заведующий

1

 

 

 

 

 

1

2

Воспитатели

12

1

3

1

 

3

4

3

Логопед

1

 

 

 

 

1

 

4

Музыкальный руководитель

1

 

1

 

 

 

 

5

Старший воспитатель

1

 

 

 

 

 

1

6

Инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию

1

 

1

 

 

 

 

 

Всего

17

6%

29%

12%

-

24%

29%

 

 

Статистика по образованию:

таблица 5

 

Должность

Всего

Высшее

профессиональное  образование

Среднее

профессиональное образование

1.

Заведующая

1

1

 

2

Старший воспитатель

1

1

 

3

Воспитатели

12

7

5

4

Логопед

1

1

 

5

Музыкальный руководитель

1

1

 

6

Инструктор по ФИЗО, инструктор по плаванию

1

1

 

 

Всего

17

71%

29%

           

Статистика по категориям

таблица 6

 

Должность

Всего

Высшая

I кат.

Соответствие занимаемой должности

Без категории

1.

Заведующий

1

 

 

1

 

2.

Старший  воспитатель

1

1

 

1

 

3.

Воспитатели

12

7

4

1

1

4.

Логопед

1

1

 

1

 

5.

Музыкальный руководитель

1

1

 

1

 

6.

Инструктор по физической культуре

1

1

 

1

 

 

Всего

17

65%

24%

 

11%

 

 

 

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

 «Центр развития ребенка – детский сад № 54 «Малыш»

Участия в мероприятиях разного уровня

Конкурсное движение педагогов за период 01.09.2018-31.012.2018г.

 

 

 

Уровень

Наименование мероприятия,

период проведения

ФИО участника (ов)

Результат

(участие, победитель, призер, лауреат)

Должность (для педагога)

Группа (для воспитанника)

дошкольный

« Конкурс на лучший проект»

Володина Т.Б.

Рябова Л.М.

Победители

Воспитатели подготовительная группа

 

« Конспекты НОД»

Демченко Т.Н.Ложкова Д.С,

Малышкина Е.И.Николаева И.А.

.

Победители

Воспитатели младших групп

 

«Дорожный знак на новогодней елке»

Харютина А.Ф.

Победитель

Сластенова Ариша ст. гр.

муниципальный

«Дорожный знак на новогодней елке».

Белякович И.Ю.

Доронкина О.В.

Грамота, участие

Воспитатели

муниципальный

Конкурс чтецов «От улыбки станет всем светлей» 28.03.2019г

Голубева С.В.

Тропникова З.А.

II место

Учитель – логопед, музыкальный руководитель

Подготовительная группа

муниципальный

«Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»

Голубева С.В.

Тропникова З.А.

Володина Т.Б.

Грамота I место

Учитель – логопед, музыкальный руководитель, воспитатель

Подготовительная группа

Муниципальный

«Дорожный знак на новогодней елке».

 

(номинация «Дорожный снеговик»).

Демченко Т.Н.

Лошкова Д.С.

Грамота 1 место

Воспитатели

Муниципальный

«Сохраним елочку  - 2018»

Номинация «Парад новогодних елочек».

Демченко Т.Н.

Лошкова Д.С.

Грамота 1 место

Воспитатели ,

Муниципальный

Арт – фестиваль 2018, 2019

Трорпникова З.А.,

Лагуткина М.В.

Участие

Музыкальный руководитель, хореограф.

 

Муниципальный

Конкурс инсценировок, посвящённый Дню матери

Голубева С.В.

Тропникова З.А.

Володина Т.Б.

Грамота 3 место

Учитель – логопед, музыкальный руководитель, воспитатель

Подготовительная группа

Муниципальный

Городское МО «Ярмарка пед. мастерства», презентация «Хороводная игра, как форма организации физ. озд. пространства»

Малышкина Е.И., Николаева И.А.

Участие

Воспитатели

Муниципальный

Фестиваль военной песни «Нас память собрала»

Трорпникова З.А.,

Лагуткина М.В.

Участие

Музыкальный руководитель, хореограф.

 

Муниципальный

Фестиваль детского творчества

Тропникова З.А..

 

Участие

Музыкальный руководитель,

Муниципальный

«Лыжня России 2019»

Малышкина Е.И.

ДИПЛОМ 2  МЕСТО

Воспитатель.

региональный

Постоянно действующий семинар «Использование ресурсов муз. педагогики для развития детей, как фактор достижения целевых ориентиров»

Тропникова З.А

Участие

Музыкальный руководитель,

региональный

Педагогический форум «Край в котором мы живем»

Тропникова З.А

Участие

Музыкальный руководитель

региональный

Конкурс «Твори добро», номинация «Вдохновение», «Семь чудес Кузбасса»

Аксенова Н.Д.

Голубева С.В.

Тропникова З.А.

Белякович И.Ю.

Доронкина О.А.

Участие

Старший воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатели

региональный

Конкурс «Планета детства – 2019», номинация «Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников»

Голубева С.В.

Домкина О.А.

Диплом 1 место

Учитель-логопед, инструктор по физической культуре

региональный

Областной конкурс «Профессия, которую я выбираю»

Номинация «Все профессии важны»

Гилева И.В.

 

Сертификат

Воспитатель

 

региональный

Конкурс «Кузбасс – малая Родина»

Голубева С.В.

Сертификат

Учитель-логопед

всероссийский

Номинация: «Педагогические проекты» Работа: Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «Поликлиника» 16.03. 2019г

Гилева И.В.

Торгашева Е.А.

Победитель (3 место)

Воспитатели

 

всероссийский

Номинация: «В день 8 марта»

«проделки Шапокляк»

Тропникова З.А. Лагуткина М.В. Володина Т.Б. Рябова Л.М.

Диплом I степени

Музыкальный руководитель, хореограф, воспитатели

всероссийский

«Творческий воспитатель 2018 », конспект НОД «В гостях у бабушки »

Николаева И.А.

Диплом участника

Воспитатель

 

Всероссийский

 «Твори. Участвуй. Побеждай!». Г.Москва. номинация: «Весенние фантазии».  Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе на тему: «Ветка вербы».

Демченко Т.Н.

Лошкова  Д.С.

Победитель 1 место

Воспитатели

Всероссийский

IV Всероссийского конкурса «Надежды России»

Театрализованная инсценировка «Цыпленок потерялся»  01.12.2018

Тропникова З.А. Голубева С.В.. Володина Т.Б. Рябова Л.М.

Диплом 1 степени

Учитель – логопед, музыкальный руководитель, воспитатель

 

всероссийский

«Просвещение» Гендерное воспитание дошкольников согласно ФГОС ДО.

Домкина О.А.

Диплом II место

Инструктор по физической культуре

Всероссийский

 

 

 «Творческий воспитатель – 2019»

«Игровые приемы в работе с детьми с ТНР» 16.05.2019

Голубева С.В.

Диплом II место

Учитель – логопед

Всероссийский

 

Конкурс «Педагогическая радуга – 2019»

Номинация «Сюжетно-ролевая игра»

Володина Т.Б. Голубева С.В.. Рябова Л.М. Тропникова З.А.

Диплом 3 место

Воспитатели, учитель – логопед, музыкальный руководитель

 

Всероссийский

Всероссийский конкурс в номинации «Педагогические проекты»

Работа: Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «Поликлиника»

Гилева И.В., Торгашева Е.А.

Диплом 3 место

Воспитатели

Всероссийский

Всероссийский конкурс для педагогов «Эссе Педагога»

Название работы  «Я-воспитатель»

Николаева И.А., ТоргашеваЕ.А.

Диплом лауреата 1 степени

Воспитатели

Всероссийский

Всероссийский конкурс для педагогов «Эссе Педагога»

Название работы  «Я-воспитатель»

Гилева И.В, Малышкина Е.И.

Диплом лауреата 1 степени

Воспитатели

Всероссийский

Всероссийский творческий конкурс  «Время Знаний»

Работа: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»

Гилева И.В., Малышкина Е.И., Николаева И.А.

Диплом 1 место

Воспитатели

Всероссийский

Всероссийское дистанционное конкурсное мероприятие «Взаимодействие ДОО с родителями в соответствии с требованиями ФГОС»

Малышкина Е.И., Николаева И.А.

Диплом 2 место

Воспитатель, Воспитатель

Всероссийский

Центр организации и проведения Международных и Всероссийских конкурсов г. Москва «ТВОРИ, УЧАВСТВУЙ, ПОБЕЖДАЙ», Хороводная игра, как форма организации физ.пространства.

Малышкина Е.И., Николаева И.А.

Диплом 1 место

Воспитатель, Воспитатель

Всероссийский

Интелектуальная игра «РОС - КВИЗ»

Тропникова З.А..

Диплом 3 место

Музыкальный руководитель

Всероссийский

«Надежда России» «Все краски лета»

Малышкина Е.И., Николаева И.А. (воспитанники младшей группы 8 чел.)

Диплом 1 место (3 чел)

Диплом 3 место (5 чел)

Воспитатель, Воспитатель

международный

«Педагогический успех» Физическая культура в детских дошкольных учреждениях. 22.01.2019г

Домкина О.А.

Диплом I место

Инструктор по физической культуре

международный

«Педология» Физическое воспитание в дошкольной образовательной организации. 18.03.2019г

Домкина О.А.

Диплом I место

Инструктор по физической культуре

международный

Конкурс «Методические разработки педагогов» Учебно-методическая разработка «Профилактика дисграфии, дислексии у детей подготовительной группы ДОУ» 17.01.2019

Голубева С.В.

Диплом I место

Учитель – логопед

 

международный

«Твори! Участвуй! Побеждай!»

Номинация: «Сценка «Три мамы»

Дьякова Л.В.

Харютина А.Ф.

Диплом I место

Воспитатели

 

международный

Изумрудный город, номинация «Юный музыкант»

Тропникова З.А

Диплом I место

Музыкальный руководитель

международный

 «Твори! Участвуй! Побеждай!»  Номинация «Театральное творчество»  Диплом победителя 1 место 04.04.2019

Тропникова З.А.  Володина Т.Б., Голубева С.В.,Рябова Л.М.

Диплом  I место

Воспитатели

Учитель – логопед

 

Международный       

 

 

          

Научно-исследовательский конкурс «Педагогическое мастерство», научная статья  «Самомассаж в коррекционной работе с дошкольниками» 10.05.2019

 

Голубева С.В.

Диплом I место

Учитель – логопед

 

Международный       

 

Международный конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!»

Номинация: Дети рисуют победу

Название работы: «Ура Победа!!!»

 

Гилева И.В.

Диплом 1 место

Воспитатель

Международный 

Международный информационно-образовательный центр развития

Международный конкурс детского творчества к Дню Победы «Во имя жизни на земле»

Название работы «С Днем Победы»

Торгашева Е.А.

Диплом куратора

Воспитатель

Международный 

«Я воспитатель» мелодическая разработка «Возникновение ролевой игры»

Малышкина Е.И., Николаева И.А.

Диплом I место

Воспитатель, Воспитатель

 

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

 «Центр развития ребенка – детский сад № 54 «Малыш»

Участия в мероприятиях разного уровня

Конкурсное движение педагогов (публикации) за период 01.09.2018-31.05.2019г.

 

Уровень

Наименование мероприятия,

период проведения

ФИО участника (ов)

Результат

(участие, победитель, призер, лауреат)

Должность (для педагога)

Группа (для воспитанника)

муниципальный

«Кузбасс мой край родной»

Тропникова З.А.

Голубева С.В.

Публикация

 

Публикация

Музыкальный руководитель
Учитель- логопед

региональный

Журнал « Дошколенок Кузбасса»

Статья « Фликер своими руками»

Володина Т.Б., Рябова Л.М., Тропникова З.А.

публикация

Воспитатель, воспитатель, музыкальный руководитель

региональный

Кузбасский региональный институт развития профессионального образования

Областной конкурс «Профессия, которую я выбираю»

Номинация «Все профессии важны»

Гилева И.В.

Сертификат

Воспитатель

Всероссийский

«Журнал современный урок», статья конспект «В гостях у бабушки»

Николаева И.А.

ПУБЛИКАЦИЯ

Воспитатель

всероссийский

Образовательный портал «Знания» авторская разработка «Речедвигательные игры с детьми с ОВЗ» 17.01.2019

 

Голубева С.В.

публикация

Учитель-логопед

всероссийский

Социальная сеть работников образования,  методическая разработка «Подготовка детей с ОВЗ к обучению в школе» 05.02.2019г.

Голубева С.В.

публикация

Учитель-логопед

всероссийский

Всероссийский сетевой педагогический журнал «Современный урок»

Статья  «Игровые приемы в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи» декабрь 2018г.

Голубева С.В.

Диплом 2 место

Учитель-логопед

всероссийский

Образовательный портал « Просвещение»

Тема опубликованного материала « Театрализованная деятельность- как одна из форм работы по активизации  речевого общения с детьми старшего дошкольного возраста»

Володина Т.Б., Рябова Л.М., Тропникова   З.А.

сертификат

Воспитатель, воспитатель, музыкальный руководитель

всероссийский

Сайт «Дошкалёнок.ru»

Методический материал, статья  «Познавательная деятельность ребёнка»

 

Белякович И.Ю.

Свидетельство о публикации

Воспитатель

всероссийский

Международный образовательный   портал «МааМ»

Материал для родителей  «Профориентация детей в дошкольном образовании»

Белякович И.Ю.

Свидетельство о публикации

Воспитатель

всероссийский

Сайт «Инфоурок» Методическая разработка  «Разработка серий физкультурных занятий для развития двигательной деятельности детей в процессе обучения элементам спортивных игр» 13.03.2019г

Домкина О.А.

Свидетельство о публикации

Инструктор по физической культуре

всероссийский

 

        

Международный информационно – образовательный центр развития

Диплом Педагога

Методическая разработка: «Работа с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья по реализации образовательной области «Физическая культура» 07.02.2019г

Домкина О.А.        

Свидетельство о публикации

Инструктор по физической культуре

всероссийский

 

Международный педагогический портал «Солнечный свет»

Всероссийский конкурс в номинации «Педагогические проекты»

Работа: Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «Поликлиника»

Гилева И.В., Торгашева Е.А.

Диплом 3 место

Воспитатель, Воспитатель

всероссийский

 

Всероссийский центр проведения и разработки интерактивных мероприятий «Мир педагога»

Всероссийский конкурс для педагогов «Эссе Педагога»

Название работы  «Я-воспитатель»

Николаева И.А., ТоргашеваЕ.А.

Диплом лауреата 1 степени

Воспитатель, Воспитатель

всероссийский

 

Всероссийский центр проведения и разработки интерактивных мероприятий «Мир педагога»

Всероссийский конкурс для педагогов «Эссе Педагога»

Название работы  «Я-воспитатель»

Гилева И.В, Малышкина Е.И.

Диплом лауреата 1 степени

Воспитатель, Воспитатель

всероссийский

 

Сайт Международные и всероссийские конкурсы для детей и педагогов

Всероссийский творческий конкурс  «Время Знаний»

Работа: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»

Гилева И.В., Малышкина Е.И., Николаева И.А.

Диплом 1 место

Воспитатель, Воспитатель, воспитатель

всероссийский

 

Всероссийское дистанционное конкурсное мероприятие «Взаимодействие ДОО с родителями в соответствии с требованиями ФГОС»

Малышкина Е.И., Николаева И.А.

Диплом 2 место

Воспитатель, Воспитатель

международный

VII Международный научно-исследовательский конкурс «Педагогическое мастерство» г. Пенза, Научная работа «Самомассаж в коррекционной работе с дошкольниками» 10.05.2019

Голубева С.В.

Диплом 1 степени

Учитель-логопед

международный

Международное сетевое издание «Солнечный свет» тема опубликованного материала «Использование коммуникативных игр в работе с детьми логопедических групп старшего дошкольного возраста»

Гилева И.В., Торгашева Е.А

Свидетельство о публикации

Воспитатель, Воспитатель

Международный

 

 

Домкина О.А.

 

Инструктор по физической культуре

Международный

Центр организации и проведения Международных и Всероссийских конкурсов г. Москва

Международный конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!»

Номинация: Дети рисуют победу

Название работы: «Ура Победа!!!»

Гилева И.В.

Диплом 1 место

Воспитатель

Международный

Международный информационно-образовательный центр развития

Международный конкурс детского творчества к Дню Победы «Во имя жизни на земле»

Название работы «С Днем Победы»

Торгашева Е.А.

Диплом куратора

Воспитатель

 

                                                                                                                                      О.В. Ильницкая

Т.е. педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.

 

VI. Оценка материально-технической базы

В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей

В МАДОУ имеются следующие помещения: 6 групповых комнат с отдельными спальнями, физкультурный и музыкальный зал, изостудия, кабинеты   специалистов: педагога – психолога, учителя – логопеда, методический кабинет,  медицинский кабинет, изолятор, бассейн,  служебно – бытовые помещения, участки для прогулок детей.

В Учреждении имеется информационно-коммуникационное оборудование:  5 компьютеров с выходом в интернет и электронной почтой;2 сканера,  3 принтера, ксерокс.

Для проведения учебного процесса имеются следующие технические средства обучения:   2 музыкальных центра, 2 магнитофона, 3 телевизора, 1 DVD плеер; мультимедийное оборудование, 2 пианино.

Перечень оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов физической культуры и спорта:

         - музыкальный зал оборудован музыкальными инструментами, в том числе для развития музыкальности у воспитанников: шумовые инструменты, металлофоны, пианино, музыкальный центр;

         - физкультурный зал оснащён мягкими модулями, спортивным оборудованием. Имеется фортопиано, шведская стенка, скамейки, маты, спортивный инвентарь;

         - кабинет педагога - психолога оборудован мебелью (стул детский, стол детский, диван, стол компьютерный, шкаф), дидактические пособия, наборы демонстрационных материалов, игровой материал;

         - логопедический кабинет оснащён мебелью, коррекционно – развивающими пособиями, наборами демонстрационных материалов, игровым материалом;

         - медицинский кабинет оборудован ростомером, весами, холодильником для хранения вакцин, бактерицидной лампой;

         - группы детского сада оснащены регулируемой мебелью, игровым оборудованием, магнитными досками, детскими стенками, сюжетно - ролевыми играми, наборами конструкторов, частично мягкими модулями, дидактическим материалом, различными видами театра, играми и игрушками, частично телевизорами, магнитофонами.          

Групповые помещения детского сада эстетично оформлены, образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие или побыть в уединении. Во всех возрастных группах созданы  условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности воспитанников.  В  игровых, театральных, речевых, познавательных центрах, физкультурных уголках, размещен познавательный, развивающий,  игровой материал, спортивный инвентарь  в соответствии с возрастом детей.

Приемные оборудованы дополнительными сушильными шкафами для обуви детей.

ДОУ имеет ограждённую территорию, озелененную насаждениями по периметру. Прогулочные площадки (по количеству групп в ДОУ) оснащены теневыми навесами, закрытыми песочницами.

Силами сотрудников детского сада  разбиты цветники и клумбы, произведена вырубка старых кустарников.

Таким образом, правильно организованная предметная среда ДОУ обеспечивает возможность организации разных видов детской деятельности по интересам, хотя необходимо продолжать пополнять среду развивающим материалом, пособиями, оборудованием. 

Показатели

деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)

МАДОУ «ЦРР – детский сад № 54 «Малыш»

Данные приведены по состоянию на 29.12.2019. 

N п/п

Показатели

Единица измерения

Количество

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

человек

182

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

человек

182

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

человек

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

человек

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

человек

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

человек

47

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

человек

135

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

человек/%

182-100%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

человек/%

182-100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

человек/%

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

человек/%

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

человек/%

37

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

человек/%

37

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

человек/%

37

1.5.3

По присмотру и уходу

человек/%

37

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

день

15

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

человек

16

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

человек/%

11-69%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

человек/%

11-69%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

человек/%

5-31%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

человек/%

5-31%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек/%

15/94%

1.8.1

Высшая

человек/%

11/69%

1.8.2

Первая

человек/%

4/25%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

16/100%

1.9.1

До 5 лет

человек/%

1/-6%

1.9.2

Свыше 30 лет

человек/%

4/25%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

человек/%

2/12%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

человек/%

3/19%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

17/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

17/100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

человек/

человек

1/11

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да/нет

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да/нет

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да/нет

да

1.15.4

Логопеда

 

-

1.15.5

Учителя- дефектолога

да/нет

да

1.15.6

Педагога-психолога

да/нет

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв.м.

5

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

кв.м.

159.4

2.3

Наличие физкультурного зала

да/нет

да

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да/нет

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.

Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.