1. Общие положения

         1.1. Настоящий Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования в Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 54 «Малыш» (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Минпросвещения России от 08.10.2021 N 707 "О внесении изменений в Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2021 N 65743). Порядок приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования (Приказ Минпросвещения РФ от 15.05.2020 № 236), утверждённые Приказом Минпросвещения РФ от 4.10.2021 № 686. Вступают в силу изменения в порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования с 1 марта 2022 г. Настоящий приказ действует до 1 марта 2026 года.

          1.2. Порядок определяет правила приема граждан Российской Федерации (далее – обучающийся, воспитанник) в Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 54 «Малыш» (далее - Учреждение) на обучение по образовательным программам дошкольного образования.

1.3. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в Учреждение за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и настоящим Порядком.

1.4. Правила приема в Учреждение устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, Учреждением самостоятельно.

2. Организация приема

2.1. Правила приема в Учреждение обеспечивают прием в Учреждение всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования. 

В приеме может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.2. Правила приема в Учреждение на обучение по основным общеобразовательным программам обеспечивают прием в Учреждение граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплено Учреждение, на основании Постановления Осинниковского городского округа. 

Копия распорядительного акта размещается на официальном сайте Учреждения в сети Интернет.

      Закреплено, в частности, что ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра.

      Также в перечне документов, представляемых для приема:

копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);

копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества.

            2.3. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) ребенка (далее - Родитель) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

2.4. Прием обучающихся в Учреждение осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.

            2.5. Прием в Учреждение осуществляется по направлению Управления образования администрации Осинниковского городского округа.

Направление в Учреждение осуществляется по личному заявлению Родителя. 

Заявление для направления в Учреждение представляется в Управление образования администрации Осинниковского городского округа на бумажном носителе.

В заявлении для направления Родителями указываются следующие сведения:

- фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребенка;

- дата рождения ребенка;

- реквизиты свидетельства о рождении ребенка;

- адрес места жительства (места пребывания, места фактического пребывания) ребенка;

- фамилия, имя отчество (последнее – при наличии) Родителей;

- реквизиты документа, удостоверяющего личность Родителя;

- реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии);

  - адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) Родителей;

- о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного;

- о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребенка – инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии);

- о направленности дошкольной группы;

- о необходимом режиме пребывания;

- о желаемой дате приема на обучение.

В заявлении для направления Родителями дополнительно указываются сведения о государственных или муниципальных образовательных организациях, выбранных для приема, и о наличии права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости).

При наличии у ребенка братьев и (или) сестер, проживающих в одной с ним семье и имеющих общее с ним место жительства, обучающихся в государственной или муниципальной образовательной организации, выбранной Родителем для приема ребенка, его Родители дополнительно в заявлении для направления указывают фамилию(-ии), имя (имена), отчество(-а) (последнее – при наличии) братьев и (или) сестер.

          2.6. В случае отсутствия мест в Учреждении родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другое образовательное учреждение обращаются непосредственно в Управление образования Осинниковского городского округа.

3. Порядок приема обучающихся

3.1. Прием в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка. 

Заявление о приеме представляется в Учреждение на бумажном носителе.

В заявлении Родителями указываются следующие сведения:

- фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребенка;

- дата рождения ребенка;

- реквизиты свидетельства о рождении ребенка;

- адрес места жительства (места пребывания, места фактического пребывания) ребенка;

- фамилия, имя отчество (последнее – при наличии) Родителей;

- реквизиты документа, удостоверяющего личность Родителя;

- реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии);

  - адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) Родителей;

- о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного;

- о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребенка – инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии);

- о направленности дошкольной группы;

- о необходимом режиме пребывания;

- о желаемой дате приема на обучение.

В заявлении для приема Родителями дополнительно указываются сведения о государственных или муниципальных образовательных организациях, выбранных для приема, и о наличии права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости).

При наличии у ребенка братьев и (или) сестер, проживающих в одной с ним семье и имеющих общее с ним место жительства, обучающихся в государственной или муниципальной образовательной организации, выбранной Родителем для приема ребенка, его Родители дополнительно в заявлении для направления указывают фамилию(-ии), имя (имена), отчество(-а) (последнее – при наличии) братьев и (или) сестер.

3.2. Для приема в Учреждение Родители предъявляют следующие документы:

документ, удостоверяющий личность Родителя, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032);

документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);

свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка;

документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости).

Форма заявления размещается на официальном сайте Учреждения в сети Интернет.

3.3. Родители, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя на пребывание в Российской Федерации. 

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. 

Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Учреждении.

           3.4. Требование представления иных документов для приема в Учреждение в части, не урегулированной законодательством об образовании, не допускается.

   3.5. Заявление о приеме в Учреждение и копии документов регистрируются лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о приеме в образовательную организацию. После регистрации Родителю выдается документ, заверенный подписью лица, ответственного за прием документов, содержащий индивидуальный номер заявления и перечень представленных при приеме документов.

3.6. При приеме заявления лицо, ответственное за прием документов, знакомит Родителей с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников.

Копии указанных документов, информация о сроках приема документов, указанных в пункте 3.1. настоящего Порядка, размещаются на информационном стенде Учреждения и на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3.7. Факт ознакомления Родителей с локальными нормативными актами фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью Родителей.

Подписью Родителей фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.8. Ребенок, Родители которого не представили необходимые для приема документы в соответствии с пунктом 3.1. настоящего Порядка, остается на учете детей и направляется в Учреждение после подтверждения Родителем нуждаемости в предоставлении места.

3.9.  После приема документов, указанных в пункте 3.1. настоящего Порядка, Учреждение заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования  с Родителями.

3.10. Зачисление ребенка в Учреждение оформляется приказом руководителя в течение трех рабочих дней после заключения договора. Приказ в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде Учреждения. На официальном сайте Учреждения в сети Интернет размещаются реквизиты приказа, наименование возрастной группы, число детей, зачисленных в указанную возрастную группу.

После издания приказа ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в Учреждении.

3.11. На каждого ребенка, зачисленного в Учреждение, оформляется личное дело, в котором хранятся все предоставленные Родителями документы.

4. Заключительные положения

4.1. Настоящие Правила вступают в силу с момента подписания и действуют до принятия нового.