ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА?
Ментальная арифметика родом из Азии. Несмотря на древнюю историю происхождения (а ей больше 5 000 лет), в современных Японии, Китае и Малайзии она включена в обязательную школьную программу и является основой для дальнейшего обучения. Основана ментальная арифметика на системе устного счета с помощью абакуса (это древние счеты), с помощью которой ребенок не только и не столько учится быстро и правильно считать, а получает массу дополнительных бонусов, которые помогают ему достигать успешных результатов не только во время занятий по развитию интеллекта, но и в школе, и в дальнейшей жизни.
Во время обучения у ребенка развиваются:
ПСИХИЧЕСКИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ:
· воображение;
· память;
· концентрация внимания;
· усидчивость;
· самостоятельность;
· образное мышление;
· мелкая моторика рук;
· правое и левое полушария головного мозга одновременно.
МЕЛКАЯ МОТОРИКА
В начале обучения ребенок учится считать на абакусе. Он передвигает костяшки на спицах, перебирая их пальчиками. Поэтому хочет малыш или нет, но у него мелкая моторика рук всё равно развивается.
МЕЖПОЛУШАРНЫЕ СВЯЗИ
Межполушарные связи укрепляются благодаря ассиметричному счету. Это такой счёт, при котором на правой руке задействованы большой и указательный пальцы, а на левой – средний и указательный. Межполушарные связи необходимо развивать, чтобы активизировать работу мозга и задействовать все его области.
УВЕЛИЧЕНИЕ СКОРОСТИ МЫШЛЕНИЯ
Особая методика устного счета позволяет в достаточно короткий срок натренировать мозг таким образом, что уже через 1–2 месяца занятий ребенок начинает правильно и быстро считать, как простые, так и сложные числа. А это, в свою очередь, способствует ускоренному мышлению.
КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ
Польза ментальной арифметики для детей в том, что улучшается концентрация внимания, появляется усидчивость, ребенок привыкает к регулярности тренировок и обязательному ежедневному выполнению домашних заданий.
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
Объем фотографической памяти увеличивается настолько, что ребенок легко запоминает большие объемы информации и главное — делает это просто и быстро. Через некоторое время родители замечают, что уроки он начинает делать самостоятельно и не тратит на их выполнение много времени.
РАЗВИТИЕ ПРАВОГО И ЛЕВОГО ПОЛУШАРИЯ
Родители должны знать, чем полезна ментальная арифметика. Самый главный её смысл в том, что она является серьезной основой для обучения в любой другой сфере, какую бы ни выбрал ребенок в дальнейшем. Не имеет значения — творческие ли это направления (музыка или танцы), спорт или изучение иностранных языков, успешность возрастает в разы, а мозг ребенка отлично адаптируется к любым нагрузкам. То есть во время обучения у малыша одновременно развиваются два полушария головного мозга. Он готов к любым неожиданностям и может решить задачу двумя способами: творческим и аналитическим.