Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении

«Центр развития ребенка – детский сад № 54 «Малыш»

                      

                                      

 

 

 

 

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

(2019 – 2020 учебный год)

заведующего МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 54 «Малыш»

Ильницкая

Ольга Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

Осинники 2020

1. Общая характеристика дошкольного учреждения

Наименование учреждения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 54 «Малыш». 

Юридический и фактический адрес: 652811, Российская Федерация, Кемеровская   область,  г. Осинники,  улица Победы, дом 42 «а». 

Телефон: 8 (384-71) 4-54-87, Е-mailЭтот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">detsad_malysh@bk.ru 

Учредитель Учреждения:  Администрация Осинниковского городского округа 

Организационно-правовая форма учреждения: автономное учреждение. 

Устав МАДОУ зарегистрирован 30.12.2017г., утверждён постановлением Главы Осинниковского городского округа от 02.12.2015г. № 1014-П. 

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: Серия 42ЛО1 № 0000389, Регистрационный № 14305, выдана 25.02.2014г., срок действия – бессрочно.

Лицензия на медицинскую деятельность: Серия ЛО  0004262,  № ЛО – 42 – 01 – 004208 от 25 февраля 2016 г., срок действия – бессрочно.

Сайт учреждения: a95026m9.bget.ru

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">detsad_malysh@bk.ru 

Руководитель образовательного учреждения: Ильницкая Ольга Викторовна, заведующая МАДОУ, телефон 8 (384-71) 4-54-87 

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 54 «Малыш» - двухэтажное, отдельно стоящее здание, расположено внутри жилых домов. Год постройки – 1991. Общая площадь – 1390,9 кв.м., площадь земельного участка – 4854,16 кв.м. Учреждение расположено вблизи трамвайной и автобусной остановок. 

В МАДОУ функционирует 6 групп:  группа раннего возраста  (1,6 – 3 года) – 44 ребенка;  младшая (1)  (3 – 4 года) – 18 детей;  младшая (2) – 20 детей; средняя группа (4 – 5 лет) – 32 ребенка;  старшая группа (5 – 6 лет) – 34 детей; подготовительная группа (6 – 7 лет) – 34 детей.

Всего воспитанников – 182 чел.

Режим работы МАДОУ: 12 часовое пребывание детей при пятидневной рабочей неделе с 7.00 до 19.00 час, предпраздничные дни с 7.00 до 18.00 часов. Нерабочими  днями в детском саду являются суббота и воскресенье, а также праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.                                              

Структура управления.

Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.  

Органы управления: орган государственно – общественного управления: наблюдательный Совет, руководитель МАДОУ; коллегиальные органы управления: Общее собрание коллектива, педагогический Совет, родительский комитет, первичная профсоюзная организация.

Учредитель осуществляет контроль за деятельностью детского сада.

 2.  Особенности образовательного процесса в ДОУ.

Содержание образовательного процесса определяется основной образовательной программой Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка – детский сад № 54 "Малыш", годовым планом работы, расписанием образовательной деятельности.

В 2019-2020 учебном году коллектив решал следующие задачи:

*      1.  Совершенствовать профессиональные компетенции педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС.

*        2. Способствовать организации развивающей предметно – пространственной среды в группах детского сада в связи с введением ФГОС ДОО.

*        3. Обеспечивать единое образовательное пространство семьи и ДОУ по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.

 Воспитательно-образовательные задачи решались в ходе всех видов организованной образовательной деятельности, режимных моментах, совместной со взрослым и самостоятельной деятельности детей.

Модель образовательного процесса МАДОУ представляет собой динамическое сочетание базового и дополнительного образования и ориентирована на целостное развитие ребенка. Образовательная программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Охрана и укрепление здоровья детей.

Одним из основных направлений ДОУ является охрана жизни и здоровья детей, их физическое развитие. Успешному решению данной задачи в работе с детьми способствует организация здорового образа жизни. Регулярный осмотр осуществляют старшая медицинская сестра, врач – педиатр и 1 раз в год узкие специалисты детской поликлиники. Ежегодно проводится анализ заболеваемости, по результатам которой дети распределяются по группам здоровья и проводятся профилактические мероприятия.

Для организации оздоровительной работы в нашем учреждении функционируют: медицинский кабинет, музыкальный и физкультурный залы, бассейн. На постоянном контроле администрации находится соблюдение санитарно – гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. Сотрудники ДОУ проводят здоровьесберегающие мероприятия по улучшению физического и психического здоровья воспитанников (гимнастика утренняя, дыхательная, после сна, пальчиковая, артикуляционная), физическая культура в зале и на улице, плавание, закаливание, соблюдение режима двигательной активности, физкультминутки, витаминизация и т.д.).

Целенаправленная организация работы по физическому воспитанию качественно изменяет процесс развития всех систем организма. Эффективное использование комплекса разнообразных упражнений, способствует функциональной подвижности нервных процессов и совершенствованию работы центральной нервной системы.

         Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ проводится в тесном взаимодействии с семьями воспитанников, основная цель которого – вовлечение родителей в образовательный процесс, в физическое и эмоциональное воспитание детей. Взаимодействие с родителями по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей включает просветительское (наглядную агитацию, собеседование, анкетирование, встреча со специалистами, индивидуальные консультации, размещение информации на сайте ДОУ), культурно – досуговое (дни открытых дверей, совместные праздники и развлечения) и психофизическое (физкультурные досуги, спортивные соревнования, тренинги, семинары – практикумы) направления.

В 2019-2020 учебном году повысилась активность родителей, 83% участвуют в физкультурно- оздоровительных мероприятиях дошкольного учреждения, что на 7 % больше, чем в предыдущем учебном году.

Таким образом, создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности, забота о каждом, доверительное отношение между взрослыми и детьми, родителями и педагогами, т.е. обеспечивается взаимосвязь физической, психической и социальной составляющей здоровья.

Оценка эффективности физического воспитания осуществляется на основе динамики состояния здоровья детей, развития двигательных качеств и навыков на каждом возрастном этапе. Тестирование физической подготовленности проводят инструктор по физическому воспитанию, воспитатели, совместно со старшей медицинской сестрой.

Во всех возрастных группах имеются паспорта здоровья с полными данными детей, основными и сопутствующими диагнозами и рекомендациями врача. Ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников.

В групповых комнатах имеются спортивные уголки, в которых находятся атрибуты для подвижных игр и двигательной активности. Оборудование размещено так, что детям обеспечен свободный доступ.

В течение учебного года воспитателями было изготовлено нестандартное оборудование для проведения физкультурных занятий, атрибуты для подвижных игр, выносной материал, дидактические игры коррекционно-развивающей направленности, схемы – модели для развития самостоятельной двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, организована картотека гимнастик, подвижных игр.

Тема обеспечения оздоровительного пространства семьи и ДОУ прослеживается в большинстве мероприятий дошкольного учреждения. Систему мероприятий, направленных на формирование у детей навыков здорового образа жизни, компетентности педагогов простроены через активные формы обучения: обмен опытом «Организация двигательной активности детей» (декабрь, 2019г), педагогический Совет «Формирования художественно – эстетического направления в системе физического воспитания, в соответствии реализации ФГОС ДО» (апрель, 2020г).

Для каждой возрастной группы разработан и внедрен двигательный режим, в который вошли все виды физкультурно-оздоровительной работы. Апробирован модуль подвижных игр, стимулирующий двигательную активность, укрепляющий здоровье детей. Оздоровительную направленность образовательного процесса достигли за счет введения дозированных нагрузок, релаксационных пауз, элементов дыхательной гимнастики.

Вывод: Все проведенные мероприятия формируют осознанное отношение детей и родителей к сохранению и укреплению своего здоровья и направлены на сотрудничество ДОУ и семьи в вопросах воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни.

Рекомендации: продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья, приобщению к самостоятельной двигательной деятельности посредством организации образовательной работы по физическому развитию и считать ее одной из основных задач на новый учебный год.

 Дополнительные образовательные и иные услуги.

С целью удовлетворения запросов родителей в ДОУ оказываются дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, направленные на реализацию всестороннего развития личности и максимального раскрытия творческого потенциала воспитанников.

Ребятам предлагается дополнительное образование в следующих направлениях:

Спортивная студия «Дельфин».

  «Страна ментальной арифметики.

 Театральная студия «Золотой ключик».

«Страна мастеров»  художественно – эстетическое

Студия хореографии и танца «Танцевальная мозаика»

«Логовичок» логопедические занятия

Индивидуальное занятие с учителем – логопедом

Адаптационная группа

Семейный праздник «День рождения с героями сказок».

 

          На одного ребенка приходится не более установленной нормы дополнительных занятий: 1 – для воспитанников группы раннего возраста, 2 – для воспитанников младшей, средней и старшей групп и 3 – для воспитанников подготовительной группы.

В ДОУ работают специалисты:

- музыкальный руководитель;

- инструктор по физической культуре;

- инструктор по плаванию;

- учитель – логопед;

- педагог – психолог;

- учитель – дефектолог;

- педагог дополнительного образования – хореограф;

С нового 2020 учебного года планируется расширение спектра дополнительных образовательных услуг.

 Коррекционная работа

         Коррекционная работа в ДОУ направлена на развитие детей с нарушениями речи. Работа с воспитанниками организуется учителем-логопедом. Так же проводится большая работа с педагогами и родителями воспитанников.

     В период с 1 по 15 сентября 2019 г. было проведено логопедическое обследование  20 детей подготовительной к школе группы, и   17 детей старшей группы  зачисленных в логопедическую группу в 2019-2020 году.

     По результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей было решено проводить с детьми индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия. Индивидуальные занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждым ребенком. Проводились фронтальные занятия в подготовительной группе по обучению грамоте, лексико-грамматическое  занятие, занятие по звукопроизношению.  Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.)  была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2019-2020 уч.год.

II. Консультативное направление.

     В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.

     В группах оформлены методические стенды (логопедические уголки) для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. В течении года проводились индивидуальные консультаций с родителями детей, посещающих логопедическую группу и детей, не посещающих ее. На каждый запрос родителей (состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.

III. Методическая работа.

1. Активное участие в педагогических советах внутри ДОУ

2. Посещение методических объединений учителей-логопедов

3. В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию на тему «Художественно – эстетическое развитие детей в работе логопеда».

4. Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
5. Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.

6. Участие в городском конкурсе чтецов посвященных дню шахтера.

    IV. Документация.
   Для  целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:

1.     График работы и циклограмма рабочей недели;

2.     Список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных в логопедическую группу на 2018- 2019 уч. году.

3.     Расписание групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;

4.     Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.

5.     Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2018-2019 уч. год.

6.     Календарно-тематическое планирование коррекционной работы. 

      Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены. По окончанию учебного года было проведено  ПМПК.

Было выписано 24 ребенка

Продолжить: 13 детей

Здоровые -22 человек

Направлен на ПМПК-24 человек

Оставлены для продолжения обучения-13 детей. 

Анализ уровня готовности детей к школе

Таблица 1

 

 

Название

 

Адресат

 

Количество

Результат

Первичный срез

Вторичный срез

1.             

Экспресс-диагностика готовности к школе

Дети подготовительной группы

 

 

5% - школьнозрелые 45%-средне-зрелые

50%-незрелые

53.8%-школьно-зрелые

46.2%-средне-зрелые

 

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка   детей к школе.  По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов учителей школ выпускники ДОУ хорошо осваивают программу, уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая, родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе

Вывод: Педагогическая диагностика детей выпускной группы за 2019-2020 учебный год показывает высокий уровень усвоение программы.  Большинство воспитанников готовы к обучению в общеобразовательной школе.

 Проведение мероприятий внутри учреждения в соответствии с годовым планом на 2019 – 2020 учебный год.

Таблица 2

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Возраст

Охват воспитанников (чел.)

1

Музыкально-физкультурное развлечение ко Дню знаний

Сентябрь, 2019

3-7 лет

100

2

Декада безопасности (занятия в автогородке с привлечением сотрудника ГИБДД, развлечение «Азбука безопасности», конкурс рисунков «Безопасный переход»

Сентябрь,2019

2-7 лет

125

3

«Веселые старты»

 

Октябрь,2019

6-7

12

4

Выставка поделок из природного и бросового материала «Фантазия осени»

 

Октябрь, 2019

4-7

139

5

Показ театрализованного представления детьми подготовительной группы для детей младших, средних групп

 

Ноябрь,2019

2-7

120

6

Праздник  посвященный Дню матери

 

Ноябрь,2019

4-7

80

7

Выставка рисунков «Зима-затейница»

декабрь

Старший возраст

60

8

Новогодниеутренники

декабрь

Все группы

182

9

Конкурс  совместной творческой  деятельности «Новогодняя  игрушка на елке»

декабрь

Все группы

182

10

Неделя здоровья

декабрь

Все группы

182

11

Неделя развлечений: колядки, физкультурно-спортивное развлечение «Зимушка-зима!»

 

Январь,2020

2-7

125

12

Экологическая акция «Птичья столовая» Конкурс на лучшую кормушку для птиц

 

Февраль,2020

2-7

154

13

Развлечение «Масленица»

 

Март,2020

2-7

182

14

Праздники ко Дню защиты отечества

 

Февраль,2020

4-7

80

15

Весенние утренники, посвященные 8 марта

 

Март,2020

3-7

182

16

Неделя здоровья: «фото выставка – спорт это здоровье», музыкально-спортивное развлечение «День здоровья», Экскурсия в спортивную школу

 

Апрель,2020

2-7

120

17

Праздник «Парад Победы!»

 

Май,2020

5-7

70

18

Выставка рисунков «Миру, мир»

 

Май,2020

5-7

154

19

Выпускной бал

 

Май,2020

6-7

36

 

Использование разнообразных форм и методов воспитательной работы

Таблица 3

№ п/п

Наименование мероприятий

Возрастная группа

Охват воспитанников, (чел.)

1

Экскурсии к достопримечательностям города:

- социальное ознакомление:

 городской парк, ознакомительная на   улицы города, к   пешеходному  переходу   и перекрестку (работа  светофора), 

- патриотическое воспитание:

 к вечному огню

Старшая и  подготовительная

70

2

Беседы с работниками ГИБДД

 

Воспитанники  дошкольного учреждения

108

3

Проектная деятельность:

«Великая Победа!»

«Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

«Почетная профессия – шахтер»

 

Старший возраст

56

4

 Работа   с мультимедийной техников в  рамках  осуществления  воспитательно-образовательного  процесса  с детьми в течении  года.

 

Дошкольный возраст.

138

5

Приглашение театральных коллективов в учреждение

Средний и старший возраст

100

 

Система работа с социумом.

Наш Детский сад, как и в предыдущие годы, активно взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, что подтверждается наличием договоров о сотрудничестве.

 

 

Таблица 4

Учреждения

Мероприятия

Центральная городская детская библиотека

Экскурсии, тематические мероприятия, праздники, театрализованные программы, познавательные занятия, обеспечение детской художественной и познавательной литературой

Городской краеведческий музей

Экскурсии, познавательные занятия, развлечения

Станция юных техников

Занятия по ПДД, конкурсы, выставки

Городская детская поликлиника

Медицинские осмотры детей

 

Сотрудничество с перечисленными учреждениями обогащает воспитанников новыми знаниями и умениями, повышает любознательность, развивает их творческие способности, формирует толерантное отношение к людям разных возрастов и национальностей, делает пребывание в детском саду радостным и незабываемым.

Досуговая деятельность

Культурно-досуговая деятельность в нашем ДОУ осуществляется в процессе развлечений, праздников, а также самостоятельной работы ребенка с художественными материалами. Вызывая радостные эмоции, развлечения одновременно закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, творческую инициативу и эстетический вкус, способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений. Продуманная организация свободного времени ребенка имеет большое значение для раскрытия его таланта и общего развития.

 Мониторинг образовательной деятельности

Результаты педагогической диагностики

(освоения детьми образовательной программы ДОУ)

конец 2019-2020 учебного года

      Обследовано 182 воспитанника (групп раннего возраста – 44 детей, младшая группа(1) – 18 детей, младшая (2) – 20 ребенок, средняя группа – 32 детей, старшая группа – 34 детей и подготовительная группа – 34 детей).

 

Таблица 5

Образовательные области

уровень

Высокий уровень %

Средний уровень %

Низкий уровень %

Познавательное развитие

 

26

74

0

Социально-коммуникативное развитие

 

39

61

0

Речевое развитие

 

37

62

1

Художественно-эстетическое развитие

 

49

51

0

Физическое развитие

59

41

0

 

     Таким образом, уровень освоения программы соответствует норме.

Минимальное количество детей с низким уровнем освоения образовательных областей обусловлено нерегулярным посещением ДОУ.

3. Условия реализации образовательной программы.

 Состояние предметно – развивающей среды. В МАДОУ для осуществления образовательного процесса имеются следующие помещения: 6 групповых комнат с отдельными спальнями, физкультурный и музыкальный зал, изостудия, кабинеты   специалистов: педагога – психолога, учителя – логопеда, методический кабинет, медицинский кабинет, изолятор, бассейн, помещения, обеспечивающие быт и т.д., участки для прогулок детей. Групповые помещения детского сада оснащены игровой и детской мебелью, которая соответствует возрастным требованиям и требованиям СанПиН.   

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности воспитанников.  В игровых, театральных, речевых, познавательных центрах, физкультурных уголках, размещен познавательный, развивающий, игровой материал, спортивный инвентарь  в соответствии с возрастом детей. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием.

В учреждении имеется постоянный доступ в сети - Интернет, 5 компьютеров, 1 ноутбук, 3 принтера, 2 телевизора, музыкальный центр, магнитофоны, DVD плееры, 1 проектор.

В каждой группе имеются наборы игровой мебели, подобран материал, продумано размещение зон. Каждый ребенок может находиться как среди сверстников, так и в уединении. Развивающее пространство направлено на физическое, интеллектуальное и личностное развитие воспитанников. Обеспечивается возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам. Развивающая среда групп оснащена за счет приобретения новой игровой детской мебели, новых игрушек, пособий. В рамках введения ФГОС ДО, группы пополнились новыми настольными и напольными конструкторами для развития познавательных способностей детей, проведения опытно-экспериментальной деятельности, настольными играми для развития речи, спортивным оборудованием.

МАДОУ имеет необходимые условия, отвечающие современным санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Территория МАДОУ достаточная для прогулок детей. Силами сотрудников детского сада разбиты цветники и клумбы, произведена вырубка старых кустарников, произведена обрезка деревьев. В летний период на спортивной площадке организована дорожка «Здоровье» для проведения профилактических упражнений с детьми. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного развития детей.

Таким образом, можно отметить повышение уровня компетентности педагогов в организации развивающей образовательной среды в группе, которая обеспечивает разные виды деятельности воспитанников, способствует эмоциональному благополучию детей, содействует сотрудничеству детей и взрослых. Усовершенствованная эстетическая среда, помогает вызвать у детей чувства радости, эмоционального положительного отношения к детскому саду, желание посещать его.

Анализ учебного плана показывает, что максимальная норма учебной нагрузки на дошкольника в организованных формах обучения соблюдается, распределение занятий по видам деятельности соответствует требованиям: 50% занятий художественно-творческого цикла и 50% занятий познавательно-обучающего цикла. Количество учебных занятий в первой половине дня не превышает: в младшей группе – двух занятий, в группах старшего возраста - трёх занятий, продолжительность занятий соответствует СанПиНу

Т.О. в учреждение создается предметно-развивающая среда, отвечающая требованиям СанПиН, с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Помещения групп оборудованы центрами, в соответствии со всеми видами детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная деятельность, трудовая, чтение). В группах созданы условия для самостоятельной творческой деятельности детей на основе свободного выбора.   Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.

Обеспечение безопасности

Безопасность детей и сотрудников ДОУ обеспечивают ООО ЧОП «Охрана». Оплата охранных услуг осуществляется за счет внебюджетных средств. ДОУ полностью соответствует всем пожарным требованиям. Регулярно проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, учебные тренировки с воспитанниками и сотрудниками ДОУ.

Учреждение оснащено автоматической охранно-пожарной сигнализацией; кнопка экстренного реагирования и вызова помощи; первичными средствами пожаротушения; светоотражающими планами эвакуации; аварийными лампами на путях эвакуации детей; информационными стендами. На входных дверях установлены видеодомофоны. На территории ДОУ установлено видеонаблюдение, в музыкальном зале и холле.

 Информация о проведении лекториев и других мероприятий с воспитанниками и их родителями по безопасности жизнедеятельности.

Таблица 7

№ п/п

Наименование мероприятий, уровень

Сроки

Количество участников (родители)

Количество воспитанников

1

Общее родительское собрание, один из вопросов «Берегись автомобиля».

 

Групповые родительские собрания  с включение в повестку дня вопроса соблюдения ПДД.

Сентябрь,2019

 

 

 

 

 

В течение года

80

 

 

 

 

 

182

-

2

Наглядная агитация по ДДТ

В течение года

182

-

3

Подвижные игры, беседы в изучении ПДД

В течение года

-

155

4

Анкета «Я и мой ребенок на улицах города»

Сентябрь,2019

115

-

Уровень кадрового обеспечения учреждения

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 54 «Малыш» укомплектован педагогическими кадрами и обслуживающим персоналом:

Педагогический коллектив состоит из 16 педагогов, среди них:

Воспитатели – 12

Специалисты:

заведующий – 1

старший воспитатель – 1

музыкальный руководитель – 1

инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию – 1

учитель-логопед – 1

 

Статистика по стажу:

Таблица 8

 

 

Должность

Всего

До 5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

20-25 лет

Свыше 25 лет

1.

Заведующий

1

 

 

 

 

 

2

Воспитатели

11

1

3

 1

 

2

4

3

Логопед

1

 

 

 

 

 

4

Музыкальный руководитель

1

 

 1

 

 

 

 

5

Старший воспитатель

1

 

 

 

 

 

6

Инструктор по ФИЗО, инструктор по плаванию

1

 

 1

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6%

31%

13%

 

19%

31%

 Таблица 9

 

Статистика по образованию:

 

Должность

Всего

Высшее

профессиональное  образование

Среднее

профессиональное образование

Из них

студенты высших учебных заведений

1.

Заведующая

1

1

-

-

2

Старший воспитатель

1

1

-

-

3

Воспитатели

12

6

5

-

4

Логопед

1

1

-

-

5

Музыкальный руководитель

1

1

-

-

6

Инструктор по ФИЗО, инструктор по плаванию

1

1

-

-

7

Психолог (внутренний совместитель)

2

2

-

-

8

Учитель – дефектолог (внутренний совместитель)

1

1

 

 

 

Всего

16

69%

31%

0%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статистика по квалификационным категориям:

 

Таблица 10

 

Должность

Всего

Высшая

I кат.

Без категории

1

Старший  воспитатель

1

 

 

2

Воспитатели

12

8

4

0

3

Логопед

1

 1

-

 

4

Музыкальный руководитель

1

 1

-

 

5

Инструктор по ФИЗО

1

-

 

6

Психолог (внутренний совместитель)

2

 

 

 -

 

7

Учитель-дефектолог (внутренний совместитель)

1

   

-

 

Всего

15 -100%

67%

27%

6%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Активные участники Городских Методических Объединений

1. Белякович Ирина Юрьевна

2. Володина Татьяна Борисовна

3. Домкина Ольга Алексеевна

4. Голубева Светлана Владимировна

5. Тропникова Зинаида Анатольевна

6. Лошкова Дарья Сергеевна

7. Демченко Тамара Николаевна

8. Гилева Ирина Викторовна

9.Николаева Ирина Александровна

10. Малышкина Елена Ивановна

 

Участие сотрудников в городских спортивных мероприятиях

 Диплом 1 место в городских соревнованиях «Педагоги на старт!»   

Володина Татьяна Борисовна; Громова Лариса Александровна; Домкина Ольга Алексеевна; Сластенова Елена Леонидовна; Николаева Ирина Александровна; Тропникова Зинаида Анатольевна, Вагнер Екатерина Андреевна.

 

Достижения педагогов

Участие в конкурсах педагогов и воспитанников

Таблица 11

На базе ДОУ

55

Городские, региональные

51

Всероссийские

83

Международные

9

  

Победители и лауреаты

Таблица 12

На базе ДОУ

9

Городские, региональные

15

Всероссийские

38

Международные

5

 

Публикации

Таблица 13

Региональные

2

Всероссийские

14

Международные

5

 

                Педагоги непрерывно совершенствуют свое профессиональное мастерство в области освоения современных образовательных, коррекционных и здоровьесберегающих технологий. В 2019-2020 учебном году планируем продолжить обучение педагогического коллектива на семинарах и курсах повышения квалификации. Все воспитатели обучены по ФГОС ДО.

Экран участия педагогов в коллективной методической деятельности

Таблица 14

Уровень ДОУ

Городской уровень

Всероссийский                уровень

Курсы повышения квалификации

11

10

75

3

        

Профессионализм педагогов отмечен грамотами, благодарственным письмом управления образования Муниципального образования – 3

               Рейтинг педагогов по участию в методической работе по сравнению с прошлым учебным годом вырос, что свидетельствует о заинтересованности, высокой активности и профессионально – творческом росте воспитателей.

 

Участие педагогов в конкурсах 2019– 2020 учебный год

Таблица 15

 

Уровень

Наименование мероприятия,

период проведения

ФИО участника (ов)

Должность (для педагога)

Группа (для воспитанника)

муниципальный

Конкурс чтецов «От улыбки станет всем светлей» 28.03.2020г

Голубева С.В.

Тропникова З.А.

Учитель – логопед, музыкальный руководитель

Подготовительная группа

муниципальный

«Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»

Голубева С.В.

Тропникова З.А.

Володина Т.Б.

Учитель – логопед, музыкальный руководитель, воспитатель

Подготовительная группа

региональный

Областной конкурс «Твори добро», номинация «Вдохновение»,

Январь  2020г.

Аксенова Н.Д.,

Голубева С.В.,

Тропникова З.А.,

Доронкна О.А.,

Белякович И.Ю.

Старший воспитатель

Учитель-логопед

Музыкальный руководитель

Воспитатель

воспитатель

всероссийский

Номинация: «Педагогические проекты» Работа: Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «Поликлиника» 16.03. 2020г

Гилева И.В.

Торгашева Е.А.

Воспитатели

 

всероссийский

Номинация: «В день 8 марта»

«проделки Шапокляк»

Тропникова З.А. Лагуткина М.В. Вололдина Т.Б. Рябова Л.М.

Музыкальный руководитель, хореограф, воспитатели

всероссийский

Гендерное воспитание дошкольников согласно ФГОС ДО.

Домкина О.А.

Инструктор по физической культуре

международный

Физическая культура в детских дошкольных учреждениях. 22.01.2020г

Домкина О.А.

Инструктор по физической культуре

международный

Физическое воспитание в дошкольной образовательной организации. 18.03.2020г

Домкина О.А.

Инструктор по физической культуре

международный

Методические разработки педагогов

Голубева С.В.

Учитель – логопед

 

международный

«Твори! Участвуй! Побеждай!»

Номинация: «Сценка «Три мамы»

Дьякова Л.В.

Харютина А.Ф.

Воспитатели

 

 Повышение квалификации

Таблица 16

№ п\п

ФИО

Должность

Место повышения квалификации, название курсов повышения квалификации

Количество часов

1

Аксенова Наталья Демьяновна

Старший воспитатель

основная

ГОУ ДПО (ПК) «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» о повышении квалификации «Методическое сопровождение моделирования основной образовательной программы в ДОО в условиях стандартизации дошкольного образования

12.10.2017-28.10.2017г.

г.Москва

ООО Учебный центр  «Профакадемия»

Тема: «Психологическое обеспечение готовности к школьному обучению в условиях реализации ФГОС»,

 03.07.2018г.-26.07.2018г.

 

ГОО «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности»,

29.11.2016- 30.11.2016г.

«Навыки оказания первой помощи»

120

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

144

 

 

 

 

16

2

Белякович Ирина Юрьевна

Воспитатель

основная

МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации»

«Дошкольное образование: психолого–педагогические и методические аспекты образовательной деятельности условиях введения ФГОС»

19.09.2016-18.11.2016

ГОУ ДПО (ПК) «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» о повышении квалификации

«Основы духовно-нравственного воспитания детей в дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС»,

27.01.2017-16.02.2017г.

 

 

144

 

 

 

 

 

 

 

 

  

72

3

Володина Татьяна Борисовна

Воспитатель

основная

Диплом о высшем образовании 2018г.

 

4

Гилева Ирина Викторовна

Воспитатель

основная

КРИПКиПРО

«Организация и содержание образовательного процесса в логопедической группе дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС»

с «28» мая 2018 года по «15» июня 2018 года

 

 

 

120

5

Голубева Светлана Владимировна

Учитель-логопед

основная

МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации»

«Логопедия: организация и содержание логопедической работы в дошкольных образовательных учреждениях»,

16.12.2017г.-14.03.2018г.

 

 

144

6

Домкина Ольга Алексеевна

Инструктор по физ.культуре

основная

Диплом 2017г

ГОО «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности»,

29.11.2016- 30.11.2016г.

«Навыки оказания первой помощи»

 

 

 

 

 

 

 

16

7

Доронкина Ольга Александровна

Воспитатель

основная

г.Москва

Учебный центр  «Профакадемия»

Тема: Модель организации педагогического процесса в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»,

03.07.2018г.-26.07.2018г.

 

 

 

144

8

Демченко Тамара Николаевна

Воспитатель

основная

ГОУ ДПО (ПК) «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» о повышении квалификации.

«Организация и содержание образовательного процесса в логопедической группе дошкольной образовательной организации  в условиях введения ФГОС»

18.10.16-03.11.16

 

 

 

 

120

9

Дьякова Любовь Васильевна

Воспитатель

основная

(на время отпуска по уходу за ребенком)

МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации»

«Дошкольное образование: психолого-педагогические и методические аспекты образовательной деятельности воспитателя логопедической группы в условиях реализации ФГОС», 27.02.2018-16.05.2018

 

 

 

 

144

10

Лошкова Дарья Сергеевна

Воспитатель

основная

г.Москва

Учебный центр  «Профакадемия»

Тема: Модель организации педагогического процесса в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»,

03.07.2018г.-26.07.2018г.

 

144

11

Малышкина Елена Ивановна

Воспитатель

основная

МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации»

«Дошкольное образование: психолого-педагогические и методические аспекты образовательной деятельности воспитателя логопедической группы в условиях реализации ФГОС,

27.02.2018-16.05.2018г.

 

 

 

144

12

Николаева Ирина Александровна

Воспитатель

основная

КРИПКиПРО

г. Кемерово

«Структурирование образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС» 09.03.2017– 12.04.2017г.

КРИПКиПРО

Г. Кемерово

«Современные аспекты обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС»,

14.05.2019-30.05.2019г.

 

 

120

 

 

 

 

120

13

Торгашева Екатерина Андреевна

Воспитатель

основная

Диплом о профессиональной переподготовке

ООО Учебный центр «Профакадемия» по программе: «Воспитатель дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), квалификация воспитатель, 24.10.2018-31.01.2019г.

 

14

Тропникова Зинаида Анатольевна

Музыкальный руководитель

КРИПКиПРО

г. Кемерово

«Профессиональная деятельность музыкального руководителя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»,

15.01.2019-31.01.2019

 

 

120

15

Харютина Альфия Фаатовна

Воспитатель

основная

КРИПКиПРО

г. Кемерово

«Современные аспекты обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС» 18.04.2017– 25.05.2017г.

120

 

 Организация работы по профессиональному росту педагогов

С целью повышения профессионализма педагогов в ДОУ проводятся педсоветы, семинары, семинары-практикумы, смотры-конкурсы, открытые занятия, консультации, мониторинг. Используются формы работы, развивающие педагогическую рефлексию и стимулирующие активность педагогов (тренинги, деловые игры, педагогические ринги), неформальные мероприятия, способствующие развитию взаимопонимания, сотрудничества, сплоченности коллектива (городские спортивные мероприятия, благоустройство Детского сада, совместное проведение праздников и т.д.); идет поиск эффективных методов в работе.

Соотношение воспитанников, приходящихся на:

1 педагога – 11,5;

Т.О., Педагоги ДОУ стараются организовывать образовательный процесс на высоком уровне, проявляют творчество и педагогическое мастерство в проведении непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности детей и взрослых.   Воспитатели участвуют в проведении практических семинаров, совершенствуют свое мастерство через свою тему самообразования, планомерное обучение на курсах повышения квалификации.

Качество и организация питания воспитанников.

Организация питания в ДОУ определена санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В детском саду организовано 4-разовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин) на основе разработанного и утвержденного 10-дневного меню. В меню представлены разнообразные блюда. В промежутке между завтраком и обедом для детей организован дополнительный прием пищи – 2 завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.

Средняя стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) в 2019/20 у. г. составила 112,95 руб.

В ДОУ организован питьевой режим. Используется кипяченая питьевая вода, срок хранения которой составляет не более 3 часов.

Таким образом, детям обеспечено рациональное сбалансированное питание, обеспечивающее нормальный рост и развитие детей. Грамотно организована в течение учебного года работа старшей медсестры Ливенцовой Н.В., которая придерживается основных принципов организации питания: сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам; максимальное разнообразие рациона; регулирование режимов питания в соответствии с временем года, обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания.

 Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ

 Дошкольное учреждение является муниципальным, финансируется из городского бюджета, и за счет средств областной субвенции

Таблица 17

 

 

Муниципальное

Выполнение муниципального задания

Итого

задание

субсидии

Родительская плата

Поступление субсидий

Поступление от родителей

Родительская плата

безвозмездные

Доходы, всего

16 724 231

3 787 210

16 581 525

3 338 591

338 092

20 258 207

Расходы в том числе

 

 

 

 

 

0

Заработная плата

10 197 101

158 002

10 136 749

158 002

 

10 294 751

Оплата методической литературы

 

 

 

 

 

0

Начисления на оплату труда

3 236 190

43 121

3 220 060

43 121

 

3 263 181

Услуги связи

12 500

20 501

12 350

20 501

 

32 851

Коммунальные услуги

1 196 596

 

1 149 474

 

 

1 149 474

Услуги по содержанию имущества (вывоз мусора, дезинфекция, пломбировка счетчика)

609 179

72 357

609 179

59 787

12 570

681 536

Прочие услуги (договора на обслуживание пожарной сигнализации и тревожной кнопки, медосмотр, лабораторный анализ воды, аттестация рабочих мест, программное обеспечение и др.)

117 125

109 800

98 172

35 957

73 834

207 963

Прочие расходы(налоги, гос пошлина, пеня, банковские расходы, штрафы)

42 754

33 065

42 754

33 065

 

75 819

Приобретение основных средств

 

149 300

 

 

130 767

130 767

Питание детей

1 000 000

2 800 000

1 000 000

2 785 341

 

3 785 341

Приобретение хоз. товаров, строй материалов,  спец. одежды, канцелярских товаров,

55 340

401 064

55 340

202 816

120 921

379 076

материалы на кап ремонт

257 447

 

257 447

 

 

257 447

 

 За счет внебюджетных средств в течение 2019 -2020 учебного года и в период проведения текущего ремонта приобретены материалы и выполнены следующие работы:

Таблица 18

 

Виды работ

Затраченные средства в тыс.руб.

Всего

 

ВБ

МБ

ОБ

 

Побелка и покраска колером общего коридора

Покраска стен с колером муз. зале, спорт. зале

Спорт. зал покраска пола и спортивного оборудования

Перетирка и штукатурка, покраска стен и потолка старшей группы

Покраска, моечных и затирка потолков всех групп, спален, туалетных комнат.

Покраска эмалью всех лестничных маршев, реакриация, спорт. зал, муз. зал, бассейн

Покраска и ремонт малых форм, детского оборудования

37014,00

 

 

37014,00

Замена ленолеума в ясельной группе

12980,00

 

 

12980,00

Замена обоев в приемных в 3 группах: раннего возраста,  младшая, средняя

32000,00

 

 

32000,00

Приобретение детской мебели для приемных, шкаф для сушки одежды

86650,00

 

 

86650,00

Приобретение скамеек в раздевалки

15600,00

 

 

15600,00

В связи с аварийной ситуацией произведена полная замена холодного и горячего водоснабжения на территории ДОУ (трубы, трактор, работа специалистов)

11042,00

 

 

11042,00

Перекрытие малых форм на участках крыши веранд металло-черепицей

43485,88

 

 

43485,88

Замена стропил на верандах

4500,00

 

 

4500,00

Приобретение закрытых песочниц в соответствие САНПИН

30000,00

 

 

30000,00

Приобретение кухонного оборудование (разделочный стол)

9000,00

 

 

9000,00

Установка вытяжного оборудования в пищеблоке

39555,00

 

 

39555,00

Приобретение кухонной посуды для пищеблока

33000,00

 

 

33000,00

Замена поддонов, для эл. печи

3910,00

 

 

 

3910,00

 

Приобретение раковин и смесителей для мытья посуды моечной в подготовительной группе

5250,00

 

 

5250,00

Приобретение  стеклопакетов в бассейне

28870,00

 

 

28870,00

Приобретение фенов для сушки волос в бассейн

1000,00

 

 

1000,00

Приобретение карнизов и тюля в группы

5270,00

 

 

5270,00

В связи с течью кровли, частичный ремонт крыши (октябрь 2018)

1100,00

 

 

1100,00

Подставка для мячей

4000,00

 

 

4000,00

Установка калитки

Замена видеонаблюдения

17200,00

 

 

17200,00

Итого:             

421426,88

 

 

  421426,88