Причины нарушений речи

Точную причину нарушений, конечно же, должен определить врач. Возможно, потребуется консультация не только логопеда, но и невропатолога, ортодонта и отоларинголога. Но вы сами можете предположить, что могло вызвать задержку речевого развития.

Возможные причины:

  • · негативные факторы в период беременности и родов;
  • · «педагогическая запущенность» - ребенок по разным причинам не получает достаточного внимания к себе; здесь речь идет не только об отсутствии регулярных занятий с ребенком, но в первую очередь об общении с ребенком в целом;
  • · перинатальная энцефалопатия (ПЭП) - один из самых распространенных диагнозов; это понятие объединяет различные по происхождению поражения головного мозга до, во время или после родов; этот диагноз не означает неполноценность ребенка, однако такому малышу необходим очень квалифицированный специалист;
  • · частые болезни, инфекции, травмы до 3 лет;
  • · наследственные факторы;
  • · снижение слуха;
  • · анатомические особенности челюстно-лицевого аппарата;
  • · сосание пальца.

Признаки нарушений речи

1.       К концу 1-ого месяца ребенок не кричит перед кормлением;

2.     к концу 4-ого месяца не улыбается, когда с ним говорят и не гулит;

3.     к концу 5-ого месяца не прислушивается к музыке;

4.     к 7-ому месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации;

5.      к концу 9-ого месяца отсутствует лепет и ребенок не может повторять за взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;

6.     к концу 10-ого месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания;

7.      к 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы («дай», «покажи», «принеси»);

8.     к году 4-м месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»;

9.     к году 9-ти месяцам не может произнести 5-6 осмысленных слов;

10.                        к 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет сложные просьбы («пойди в комнату и возьми там книгу») и не узнает близких на фотографиях;

11.   к 2,5 годам не знает разницу между понятиями «большой» и «маленький»;

12.  в 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может определить, какой из предметов самый большой, не может сказать, как его имя и фамилия;

 

13.  в 4 года не знает названия цветов, не может рассказать ни одного стихотворения.