1. Общие положения
1.1 Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников (далее – обучающихся) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад № 54 "Малыш" (далее – Учреждение) разработано в соответствии с федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, уставом и другими локальными актами Учреждения.
1.2 Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников (далее – Правила) разработаны с целью обеспечения комфортного и безопасного пребывания детей в Учреждении, а также успешной реализации целей и задач образовательной деятельности, определенных в уставе Учреждения, и определяют режим образовательного процесса, внутренний распорядок обучающихся и защиту их прав.
1.3 Настоящие Правила являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательных отношений.
1.4 При приеме обучающихся администрация Учреждения обязана ознакомить родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с настоящими Правилами.
1.5 Копии настоящих Правил размещаются на информационных стендах в каждой возрастной группе Учреждения, а также на официальном сайте Учреждения в сети Интернет.
1.6 Администрация, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива Учреждения имеют право вносить предложения по усовершенствованию и изменению настоящих Правил.
1. Режим работы Учреждения
1.1. Режим работы Учреждения и длительность пребывания в ней обучающихся определяется уставом Учреждения.
1.2. Учреждение работает с 7.00 до 19.00 часов. Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.
1.3. Группы работают в соответствии с утвержденным общим расписанием непосредственно образовательной деятельности, планом воспитательно-образовательной работы и режимом, составленными в соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся.
1.4. Группы функционируют в режиме пяти дневной рабочей недели.
1.5. Администрация Учреждения имеет право объединять группы в случае необходимости в летний период (в связи с низкой наполняемостью групп, отпуском воспитателей, на время ремонта и др.).
1.6. Основу режима образовательного процесса в Учреждении составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД), прогулок и самостоятельной деятельности обучающихся.
1.7. Расписание НОД составляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26.
1.8. Прием детей в ДОО осуществляется с 7.00 до 8.00 часов.
1.9. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны забирать обучающихся из Учреждения до 19.00 часов.
1.10. В случае если родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся не могут лично забрать ребенка, то заранее оповещают об этом администрацию Учреждения, а также о том, кто из тех лиц, на которых предоставлены личные заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, будет забирать ребенка в данный конкретный день.
2. Здоровье обучающихся
2.1. Контроль утреннего приема детей в Учреждение осуществляет воспитатель, а также медицинский работник.
2.2. Выявленные больные или с подозрением на заболевание обучающиеся в Учреждение не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или направляют в лечебное учреждение.
2.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны приводить ребенка в Учреждение здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в его состоянии здоровья дома.
2.4. Если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся должны поставить в известность воспитателя и предоставить соответствующее медицинское заключение.
2.5. О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся должны сообщить в Учреждение.
2.6. Ребенок, не посещающий Учреждение более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней), должен иметь справку от врача с данными о состоянии здоровья (с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными).
2.7. В случае длительного отсутствия ребенка в Учреждении по каким-либо обстоятельствам родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, необходимо написать заявление на имя заведующего Учреждения о сохранении места за обучающимся с указанием периода и причин его отсутствия.
3. Внешний вид и одежда обучающихся
3.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся должны обращать внимание на соответствие одежды и обуви ребенка времени года и температуре воздуха, возрастным и индивидуальным особенностям (одежда не должна быть слишком велика; обувь должна легко сниматься и надеваться), следить за исправностью застежек (молний).
3.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви.
3.3. Если внешний вид и одежда обучающегося неопрятны, воспитатель вправе сделать замечание родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся и потребовать надлежащего ухода за ребенком.
3.4. В группе у каждого обучающегося должна быть сменная обувь с фиксированной пяткой (желательно, чтобы ребенок мог снимать и надевать ее самостоятельно), сменная одежда, в т.ч. с учетом времени года, расческа, личные гигиенические салфетки (носовой платок), спортивная форма, а также головной убор (в теплый период года).
3.5. Порядок в специально организованных в раздевальной шкафах для хранения обуви и одежды обучающихся поддерживают их родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.
3.6. Во избежание потери или случайного обмена вещей родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся маркируют их.
3.7. В шкафу каждого обучающегося должно быть два пакета для хранения чистого и использованного белья.
3.8. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся должны ежедневно проверять содержимое шкафов для одежды и обуви, в т.ч. пакетов для хранения чистого и использованного белья, а также еженедельно менять комплект спортивной одежды.
4. Обеспечение безопасности
4.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся должны своевременно сообщать воспитателям групп об изменении номера телефона, места жительства и места работы.
4.2. Для обеспечения безопасности родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся должны лично передавать детей воспитателю группы и забирать у него ребенка.
4.3. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся запрещается забирать детей из группы, не поставив в известность воспитателя.
4.4. С письменного согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся ребенка имеют право забирать и приводить другие взрослые родственники. В заявлении обязательно указываются паспортные данные взрослого родственника, которому родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся доверяют забирать и приводить ребенка в Учреждение.
4.5. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории Учреждения без разрешения администрации.
4.6. Во избежание несчастных случаев родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся необходимо проверять содержимое карманов в одежде обучающихся на наличие опасных предметов.
4.7. Не рекомендуется надевать обучающимся золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие оружие.
4.8. Обучающимся категорически запрещается приносить в Учреждение острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства.
4.9. Обучающимся запрещается приносить в Учреждение жевательную резинку и другие продукты питания (конфеты, печенье, сухарики, напитки и др.).
4.10. Запрещается оставлять коляски, санки, велосипеды в помещении Учреждения.
4.11. Запрещается курение в помещениях и на территории Учреждения.
4.12. Запрещается употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.
4.13. Запрещается въезд на территорию Учреждения на личном автотранспорте или такси.
4.14. При парковке личного автотранспорта необходимо оставлять свободным подъезд к воротам для въезда и выезда служебного транспорта на территорию Учреждения.
5. Организация питания
5.1. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание обучающихся с учетом их возраста, физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии по утвержденным нормам.
5.2. Организация питания обучающихся возлагается на Учреждение и осуществляется его штатным персоналом.
5.3. Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания обучающихся и утвержденного заведующим Учреждения.
5.4. Меню в Учреждении составляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, и вывешивается на информационных стендах в раздельваных групп.
5.5. Режим и кратность питания обучающихся устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в Учреждении.
5.6. Контроль над качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал и комиссию по питанию Учреждения.
6. Игра и пребывание обучающихся на свежем воздухе
6.1. Организация прогулок и непосредственно образовательной деятельности с обучающимися осуществляется педагогами Учреждения в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26
6.2. Прогулки с обучающимися организуются 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
6.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся и педагоги Учреждения обязаны доводить до сознания обучающихся то, что в группе и на прогулке детям следует добросовестно выполнять задания, данные педагогическими работниками, бережно относиться к имуществу Учреждения, и не разрешается обижать друг друга, применять физическую силу, брать без разрешения личные вещи других детей, в т.ч. принесенные из дома игрушки; портить и ломать результаты труда других обучающихся.
6.4. Обучающимся разрешается приносить в Учреждение личные игрушки только в том случае, если они соответствуют СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26.
6.5. Использование личных велосипедов, самокатов, санок в Учреждении (без согласия инструктора по физкультуре или воспитателя) запрещается в целях обеспечения безопасности других детей.
6.6. Регламент проведения мероприятий, посвященных дню рождения ребенка, а также перечень недопустимых угощений обсуждается с родителями (законными представителями) обучающихся заранее.
7. Права обучающихся Учреждения
8.1. Учреждение реализует право обучающихся на образование, гарантированное государством.
8.2. Обучающиеся, посещающие Учреждение, имеют право:
· на предоставление условий для разностороннего развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
· своевременное прохождение комплексного психолого-медико-педагогического обследования в целях выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении;
· получение психолого-педагогической, логопедической, медицинской и социальной помощи;
· в случае необходимости обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования;
· перевод для получения дошкольного образования в форме семейного образования;
· уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
· свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
· развитие творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, смотрах-конкурсах, олимпиадах, выставках, физкультурных и спортивных мероприятиях;
· поощрение за успехи в образовательной, творческой, спортивной деятельности;
· бесплатное пользование необходимыми учебными пособиями, средствами обучения и воспитания, предусмотренными реализуемой в Учреждении основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 54 «Малыш»;
· получение дополнительных образовательных услуг.
8. Поощрение и дисциплинарное воздействие
9.1 Меры дисциплинарного взыскания к обучающимся Учреждения не применяются.
9.2 Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся Учреждения не допускается.
9.3 Дисциплина в Учреждении, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех участников образовательных отношений.
9.4 Поощрение обучающихся Учреждения за успехи в образовательной, спортивной, творческой деятельности проводится по итогам конкурсов, соревнований и других мероприятий в виде вручения грамот, дипломов, благодарственных писем, сертификатов, сладких призов и подарков.
10. Разное
10.1. Педагоги, специалисты, администрация Учреждения обязаны эффективно сотрудничать с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся с целью создания условий для успешной адаптации и развития детей.
10.2. По вопросам, касающимся развития и воспитания ребенка, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся могут обратиться за консультацией к педагогам и специалистам Учреждения в специально отведенное на это время.
10.3. Все спорные и конфликтные ситуации разрешаются только в отсутствии обучающихся.
10.4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны присутствовать на родительских собраниях группы, которую посещает их ребенок, и на общих родительских собраниях Учреждения, а также активно участвовать в воспитательно-образовательном процессе, совместных с детьми мероприятиях.